Классный час "Заповеди нашего класса"

Классный час - мастерская общения. Тема «Заповеди нашего класса». 

Цели: определить правила, в соответствии с которыми будет строиться жизнедеятельность в классе; сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу; выбрать актив класса.

Ход проведения

На одном из первых классных часов классный руководитель предлагает разработать правила (заповеди), в соответствии с которыми будет строиться жизнедеятельность в классе. Учащиеся делятся на творческие группы.
Каждая группа получает направление работы:
- «только мы»;
- «мы и школа»;
- «мы и наши учителя»;
- «мы и наши товарищи»;
- «мы и окружающий нас мир».
Задание: предложить одну заповедь (правило) для коллектива класса по предложенному направлению. Эту заповедь надо записать и «оживить» с помощью пантомимы.
При выполнении задания дети строят работу в группах в соответствии с алгоритмом, предложенным классным руководителем (см. Приложение).
Разработанные заповеди каждая группа выносит на обсуждение.
Рефлексия. Подводя итоги работы, классный руководитель предлагает закончить фразы, которые записаны на доске:
Знать правила нужно для того, чтобы в классе...
Но только знать их недостаточно, потому что надо...
Классный руководитель обрабатывает результаты работы каждой группы и предлагает классу окончательный вариант «Правил школьной жизни». Можно разместить эти правила в классном уголке.
Возможный вариант.
ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ МЫ ЖИВЕМ
1. Мы - самые дружные!
2. Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
3. Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы с уважением относимся ко всем, кто нас учит. Мы стараемся, чтобы каждому было приятно и интересно с нами работать.
5. Мы никого не обидим. Мы с удовольствием поможем всем, кто нуждается в нас. Нужна помощь - обращайтесь!
6. Мы с уважением относимся друг к другу и ко всем, кого знаем.
7. Мы дорожим мнением о себе других людей.
8. Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше!

Алгоритм работы творческой группы