Классный час «День знаний» 4 класс.
Цели: Настроить детей на учёбу, школьную жизнь. Способствовать сплочению классного коллектива. Создать благоприятную атмосферу в классе. Расширить знания обучающихся об истории школьных вещей. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, в паре.
Ход мероприятия
Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания умножить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.
Учитель: У каждого из вас лежат на партах половинки сердечек. Как вы думаете, что нужно сделать с этой половинкой?
Учитель: Правильно! Найти вторую половинку сердечка, сесть за одну парту и рассказать друг другу о самом интересном, что произошло с вами летом. Поделитесь впечатлениями!
Учитель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, как вы провели летние каникулы.
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий. Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
Сейчас мы и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А поможет нам в этом ваша активность.
Встает только тот, кто …(только честно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета
Молодцы! Вы были очень активны.
Учитель: Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
Игра называется "Пойми меня". Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано.
Учитель: Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)
О. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (ОРКСЭ)
Музыкальная пауза
Учитель: Следующее испытание – мы в «Блеф-клубе»
Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.
1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
2. Самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
3. Тигры бывают белыми (да)
4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
5. Пчела имеет 5 глаз (да)
6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
8. Кит всю жизнь не спит (да)
9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
12. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
13. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
14. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
Учитель: конкурс «Ассоциация». Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.
каникулы.....школа
конкурс «Исправь ошибки». На доске текст. Ваша задача – исправить ошибки.
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из ведра. Сыро осиню.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо и дружно поработали! Но думаю, что за этот год вы станете ещё дружнее. А помогут этому дела, которые будем проводить в классе.
Учитель открывает доску. На доске изображен стебель цветка и его серединка.
Учитель: Посмотрите, на доске распустился цветок наших дел. Что ему не хватает? (Лепестков).
Дети, разделившись на четыре группы, на выданных лепестках пишут список дел, которые предлагают провести в классе.
Учитель: - День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично.
Звонок веселый созывает нас,
И школа снова двери открывает.
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает.
Я поздравляю с 1-м сентября,
Пусть знания легко вам достаются,
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.
|