Развивающие задания.

Развивающие задания.

1.Найдите животное в этих стихотворных строках.

1..Жили в доме две дикие кошки.________________________________

2.Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я.____________________________

3.Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?____________________

4.Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берёз.____________________________

5.Немногие найдут мой след, я здесь, а кажется, что нет._________________________

6.Этот вид  роз давно разводят в Румынии.______________________________________

7.Дон и  Волга соединяются каналом.__________________________________________

8.Увянут скоро васильки. Дышать легко, закат пылает, прохладный вечер наступает._________________________

9.Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.____________________________

2.Прочитай начало и конец пословиц и поговорок, соедини стрелочками.

  • Не спеши языком –                                      … всё перетрут.
  • Волков бояться –                                         … торопись делом.
  • У страха глаза –                                           …не поймёшь.
  • Терпение и труд –                                        … в лес не ходить.
  • Слово не воробей, вылетит –                        … велики. 

3.Найди слова, которые можно переносить. Подчеркни!

   Чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, ель.

4.Путаница

Хозяйка оставила своего любимого кота соседке и уехала на курорт. Перед отъездом она просила дать ей телеграмму, как поживает без неё любимый котик. Через неделю пришла странная телеграмма. Попробуйте её расшифровать.

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ

______________________________________________________________________

5. Разберитесь в шифре

Однажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.

Записка перед вами, что в ней написано?

Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К
Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А 
Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П

6.Грамматическая арифметика

  • череп – п + муха = ?
  • чистый – ый + о+ тело – о = ?
  • часть – ь + ушко – о + а =?
  • чудеса – а + ный = ?

7. Анаграммы

Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.

 

  • часок ____________________
  • халва ___________________-
  • чурка __________________-
  • хаос ______________________
  • числа ______________________
  • пальто _____________________
  • чулок _______________________
  • липка ______________________

8. Шарады

- С “Л” – лить слёзы заставляю, с “ Ж” – по воздуху летаю. ______________________

- Известное я блюдо, когда ж прибавишь “М”, Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
_______________________________

С буквой “Х”- меня на себе носят, с буквой “С” - в столовой просят. _______________

Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь._____________________________
Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу…
Но с буквою “К” в огород я пойду и если капусту на грядке найду
Капусте достанется сразу._______________________________
С буквой Н я по ночам в небесах гуляю, 
С буквой Ч частенько вам видеть помогаю._____________________________

Пойди-ка в сад и погляди, я там цвету, благоухая.
Но Г приставить впереди и в небе я загромыхаю.

9.Мой корень родственник сражению, Приставка в слове заявление, В наборщике есть суффикс мой, тружусь я под. землей._________________________________

Корень в слове «крепкий», Приставка в слове «съесть», Суффикс в слове «замазка», Окончание в слове «мама»__________________________________

Отгадайте слово: – приставка — как в слове «разбить»; – корень от слова «говорливый»; окончание в слове кот_____________________________

10.РАСКРОЙ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ КРЫЛАТЫМИ:
Прикусить язык._____________________________________________________
Рукой подать.________________________________________________________
Бежать во весь дух.________________________________________________
Морочить голову._________________________________________________
Золотые руки.________________________________________________________
Работать, засучив рукава.______________________________________________

                    http://cs319629.vk.me/v319629620/4452/3sABL5s5VM4.jpg http://allforchildren.ru/rebus/rebus9/9-003.gif