Развивающие задания. 1.Найдите животное в этих стихотворных строках. 1..Жили в доме две дикие кошки.________________________________ 2.Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я.____________________________ 3.Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?____________________ 4.Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берёз.____________________________ 5.Немногие найдут мой след, я здесь, а кажется, что нет._________________________ 6.Этот вид роз давно разводят в Румынии.______________________________________ 7.Дон и Волга соединяются каналом.__________________________________________ 8.Увянут скоро васильки. Дышать легко, закат пылает, прохладный вечер наступает._________________________ 9.Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.____________________________ 2.Прочитай начало и конец пословиц и поговорок, соедини стрелочками.
3.Найди слова, которые можно переносить. Подчеркни! Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, ель. 4.Путаница Хозяйка оставила своего любимого кота соседке и уехала на курорт. Перед отъездом она просила дать ей телеграмму, как поживает без неё любимый котик. Через неделю пришла странная телеграмма. Попробуйте её расшифровать. ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ ______________________________________________________________________ 5. Разберитесь в шифре Однажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти. Записка перед вами, что в ней написано? Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К 6.Грамматическая арифметика
7. Анаграммы Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.
8. Шарады - С “Л” – лить слёзы заставляю, с “ Ж” – по воздуху летаю. ______________________ - Известное я блюдо, когда ж прибавишь “М”, Летать, жужжать я буду, надоедая всем. С буквой “Х”- меня на себе носят, с буквой “С” - в столовой просят. _______________ Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. Пойди-ка в сад и погляди, я там цвету, благоухая. 9.Мой корень родственник сражению, Приставка в слове заявление, В наборщике есть суффикс мой, тружусь я под. землей._________________________________ Корень в слове «крепкий», Приставка в слове «съесть», Суффикс в слове «замазка», Окончание в слове «мама»__________________________________ 10.РАСКРОЙ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ КРЫЛАТЫМИ:
| |