Логические упражнения на уроках математики во 2-м классе.

Логические упражнения на уроках математики во 2-м классе.

Недельный ритм.

№ 1

1.

__ + __ 
__ + __ = 8
__ + __
__ + __

     

5 + __ = 7
9 – __ = 5 
__ – 6 = 3
__ + __ = 0

2. Поставь знак “ >, < ,= ”. 
1 дес. 3 ед. __ 4 дес.
10 ед. __ 1 дес.
1 дес. __ 0 ед.

3.Составь слово, сложив буквы. кот+сор = (росток) риф+пас = (сапфир) сор+рак = (корсар)

№ 2

1.

6 + __ = 9
7 + __ = 9 
5 + __ = 9

(название компонентов)      

6 + х = 9
х = 9 – 6
х = 3 – искомое число 
6 + 3 = 9

  1. Назови три признака геометрических фигур.
  2. Сложи буквы, получи слово. зоб+лик =(лобзик) бор+сук =(брусок) коса+бал =(колбаса)

№ 3

  1. Найди отрезок и докажи. ( Прямая, угол, ломаная, отрезок).
  2. Сравни. 
    1 м. __ 99 см.; 
    15 см. __ 5 см.; 
    1 см. __ 10 см.; 
    1 м. __ 1 см.
  3. Объясни решение (название компонентов).

http://festival.1september.ru/articles/100714/img3.gif

  1. Сложи слоги, получи слова. кора+бок=(коробка) окно+ла =(колонка) тема + сан=(сметана)

№ 4

  1. Объясни решение (название компонентов).

http://festival.1september.ru/articles/100714/img4.gif

  • Найди прямые углы и выпиши их номера. Назови три признака каждой геометрической фигуры. (Прямоугольник, четырёхугольник).
  • Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.

0 + 1 + 2 – 3 + 4 + 5 + 6 – 7 – 8 + 9 = 9

  • Не долго думая. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)

№ 5

  1. Задание с прямоугольником (пособие “бусинка”).

Найди сумму длин сторон четырёхугольника.

  1. Сравни. 
    5 дм. __ 50 см.; 
    2 дм. 5 см. __ 3 дм.; 
    2 см. __ 2 дм.; 
    0 дм. __ 0 см.

№ 6

  1. Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.

0 + 1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 – 8 + 9 = 9

  1. Составь четыре примера. 9   4   13
  2. Продолжи запись. 
    http://festival.1september.ru/articles/100714/img1.gif

№ 7

  1. Угадай.

http://festival.1september.ru/articles/100714/img5.gif

  1. Объясни (назови компоненты). х – 10 = 10
  2. Поставь вместо вопросительных знаков такие цифры, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилась одна и та же сумма.
    http://festival.1september.ru/articles/100714/img6.gif
  3. Винни – Пух нёс ослику Иа-Иа горшок с 12 л. мёда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 л. меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мёд, то его совсем не осталось. Сколько мёда надо было Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он? (7л.)

№ 8

1. Впиши недостающие цифры в примеры, замени их соответствующими буквами и прочитай слово.

7 – 3 + 4 +__ = 10 
9 – 6 + 2 + __= 10 
6 + 8 – 1 – __= 10 
5 – 4 + 2 + __= 10
4 + 5 – 7 + __= 10
2 + 3 + 4 + __= 10
8 + 1 – 3 + __= 10
1 + 7 – 4 + __= 10

 

1 = Н 
5 = Р
2 = П 
6 = К
3 = А 
7 = З
4 = И 
8 = Д
(праздник)

2. Занимательная рамка ( с.33)

  1. Объясни. 10 – х = 3
  2. Когда у ослика Иа-Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 м. Когда Винни нашёл хвост у совы, длина его была 5 дм. Какова длина ослика без хвоста? (2 м. Хвост Иа-Иа всегда висит и к длине отношения не имеет).

№ 9

  1. Найди прямой угол. Докажи. (острый угол, прямой угол, тупой угол).
  2. Угадай число. Составь примеры.

http://festival.1september.ru/articles/100714/img7.gif

  1. Ребусы. 
    __ – __ = 7
    __ – __ = 6 
    __ + __ = __ 8 
    __ + 4 = 3 __

№ 10

  1. Ребусы. 
    __ – __ = 4 
    __ – __ = 8 
    30 + __ = __ 9 
    60 + __ = __ 8
  2. Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие? 11 – х = __ ( > ) (3)
  3. Хитрые примеры.
    Вместо вопросительных знаков подставь названия цифр так, чтобы получились слова.
    кар + __ + дж = картридж 
    по + __ + л = подвал
    с + __ + жка = стрижка 
    р + __ + а = родина

№ 11

  1. 1. + или — 
    6 __ 2 = 5 __ 3 
    8 __ 3 = 11 __ 6 
    8 __ 2 = 18 __ 8 
    7 __ 4 = 6 __ 5
  2. Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие. 15 – х = __ (<)
  3. Хитрые примеры. 
    ак + __ + са = актриса 
    __ + янин = семьянин
    смор + __ + а = смородина 
    те + __ + с = тетрис
  4. Cколько их? У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (4 брата и 3 сестры)

№ 12

  1. Где сумма больше? 
    10   8
    9     7
    16  14
  2. Объясни. 
    http://festival.1september.ru/articles/100714/img8.gif
  3. Задачи на смекалку (с. 50 – 51)

№ 13

  1. Найди среди фигур прямоугольник. ( Пятиугольник, прямоугольник, треугольник, квадрат). 
    – Назвать три признака прямоугольника.
    – Сумма длин сторон прямоугольника 16 см. Чему могут быть равны стороны? (5 и 3, 7 и 1, 6 и 2)
  2. Составь примеры. 
    http://festival.1september.ru/articles/100714/img9.gif
  3. На столе лежат три счётные палочки (спички). Не прибавляя ни одной, сделай из трёх – четыре. III ( I V )

№ 14

  1. Продолжи ряд чисел: 12, 23, 34, 45, …, …, 78, … . (+11)
  2. Найди прямоугольник, назови номер. (Треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник) 
    Назови три признака прямоугольника.
    Сумма длин сторон прямоугольника 12 см. длина 4 см., чему равна ширина?
  3. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг., лодка – вдвое больше. На сколко килограмм потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (на 200 кг.)

№ 15

  1. Сравни. 
    5 кг. + 2 кг. и 10 кг. 
    2 л. – 1 л. и 0 л. 
    6 кг. – __ кг. > 1 кг.
  2. Положи три счётные палочки, добавь к ним ещё две так, чтобы получилось 8. (V III)

№ 16

  1. Выложите “равенство”. VI – IV = IX (6 – 4 = 9)
  • Какие условия должны выполняться при равенстве?
  • Исправь ошибку. 
    ( V + IV = IX 
    5 + 4 = 9 
    VI + IV = X 
    6 + 4 = 10)
  • Найти ломаную, отрезок. (Кривая, отрезок, луч, прямая, ломаная). Назвать признаки.
  • Задачи на смекалку (с.66, 69)

№ 17

  1. Составить четыре примера. Объяснить. (Проверка сложения вычитанием) 15  5  20
  2. Построить квадрат со стороной 4 см. Раздели квадрат так, чтобы получились одинаковые треугольники. Найди сумму длин сторон квадрата.
  3. Ребусы. 
    __ 7 + __ = 3 __ 
    __ 8 – __ = 20 
    __ 9 – __ = 40
  4. Занимательные рамки (с.72).

№ 18

  1. Построить квадрат. Назвать три признака. Обозначить прямые углы.
  2. Магический квадрат (с.73)
  3. Пользуясь только сложением, записать число 28 при помощи пяти двоек. (22+2+2+2)

№ 19

  1. Объясни. х + 0 = 15    х – 7 = 20
  2. Ребусы. 
    __ – __ = 94 
    __ – __ = 92
    75 + __ = 75 
    64 – __ = 64
  3. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тётям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58)

№ 20

  1. Как удобно решить? 
    (17 + 6) + 3 
    (10 + 6) + 30
  2. Вставь пропущенный знак действия и число. 
    60 __
     __ = 30 
    70 __ __ = 90 
    28 __ __ = 20 
    85 __
     __ = 5

№ 21

  1. Как удобно решить? 
    18 – (8 + 1) 
    12 – (2 + 7)
  2. Вставь пропущенный знак действия и число. 
    30 __ __ = 50 
    36 __ __ = 30 
    67 __ __ = 7 
    80 __ __ = 60

№ 22

  1. >, < или  =. 
    45 + 5 __ 45 – 5 
    37 + 20 __ 37 + 2 
    20 + 60 __ 60 + 20
  2. Реши разными способами. 
    6 + ( 4 + 3) 
    8 + (6 + 4)
  3. Объясни решение. 
    х – 5 = 13
  4. Чтобы разозлить Чебурашку и Крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70)

№ 23

  1. 14 = __ дес. __ ед. 
    3 дес. 5 ед. = __ ед. 
    50 = __ дес. __ ед.
    18 = __ дес. __ ед. 
    0 дес. 3 ед. = __ ед. 
    1 дес. 0 ед. = __ ед.
  2. Ребусы. 
    http://festival.1september.ru/articles/100714/img10.gif
  3. Сумма длин сторон прямоугольника 18 см. Чему могут быть равны стороны? 
    Начерти прямоугольник. ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4 )

№ 24

  1. + или – 
    35–(5+2) = (35–5) • 2 
    (40+8)–30 = (40–30) • 8 
    53–(6+3) = (53–3)• 6
  2. Найди на рисунке квадрат. (Прямоугольник, квадрат). Назови три признака квадрата. Начерти квадрат со стороной 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон?
  3. Объясни.
    http://festival.1september.ru/articles/100714/img11.gif

№ 25

  1. Выпиши примеры с ответом 6. 
    8 – 3 
    9 – 3 
    7 + 2 
    3 + 3 
    1 + 5 
    6 – 0
  2. + или  –  
    36 – (2 + 6) = (36 – 6) __ 2 
    28 – (8 + 1) = (28 – 8) __ 1
    (50 + 2) – 20 = (50 – 20) __ 2
  3. Определение времени по часам.

№ 26

  1. Продолжи ряд: 11, 24, 37, …, … (+ 13)
  2. Нанесите 9 точек в тетради  в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги.

№ 27

  1. Замени суммой одинаковых слагаемых. 
    18 = 2 + 
    18 = 3 +
  2. Составь примеры, используя умножение и деление. 2    4   8
  3. Назови три признака геометрических фигур. (Точка, отрезок, луч, кривая, ломаная, треугольник, прямоугольник.)
  4. Магический квадрат (с. 114).

№ 28

  1. Замени суммой одинаковыхслагаемых. 
    12 =
  2. + или –
    34 __ 20 __ 8 = 22 
    80 __ 17 __ 6 = 57

№ 29

  1. Составь четыре примера, используя умножение и деление. 3 6 18
  2. Сосчитай. (Замена умножением) 
    8+8+8 
    5+5+5+5+5 
    27 – 9 – 9 – 9 
    (27 – 3•9) 
    56 – 7 – 7 – 7 
    56 – 7 · 3

№ 30

  1. Объясни. 
    х – 9 = 10 
    20 – х = 10
  2. Сосчитай. 
    9 + 9 + 9 
    7 + 7 + 7 + 7 
    64 – 6 – 6 
    48 – 8 – 8 – 8
  3. Магический квадрат.

№ 31

  1. Объясни. 
    17 – х = 7 
    х – 10 = 10
  2. Сосчитай. 
    6 + 6 + 6 + 6 
    4 + 4 + 4 + 4 + 4 
    72 – 9 – 9 – 9 
    27 - 3 – 3 – 3 – 3
  3. + или – 
    (60 + 5) – 3 = (60 – 3) __ 5
    83 – (40 + 3) = (83 – 40) __ 3
  4. Магические рамки.