Логические упражнения на уроках математики во 2-м классе.
Недельный ритм.
№ 1
1.
__ + __
__ + __ = 8
__ + __
__ + __
|
|
5 + __ = 7
9 – __ = 5
__ – 6 = 3
__ + __ = 0
|
2. Поставь знак “ >, < ,= ”.
1 дес. 3 ед. __ 4 дес.
10 ед. __ 1 дес.
1 дес. __ 0 ед.
3.Составь слово, сложив буквы. кот+сор = (росток) риф+пас = (сапфир) сор+рак = (корсар)
№ 2
1.
6 + __ = 9
7 + __ = 9
5 + __ = 9
(название компонентов)
|
6 + х = 9
х = 9 – 6
х = 3 – искомое число
6 + 3 = 9
|
- Назови три признака геометрических фигур.
- Сложи буквы, получи слово. зоб+лик =(лобзик) бор+сук =(брусок) коса+бал =(колбаса)
№ 3
- Найди отрезок и докажи. ( Прямая, угол, ломаная, отрезок).
- Сравни.
1 м. __ 99 см.;
15 см. __ 5 см.;
1 см. __ 10 см.;
1 м. __ 1 см.
- Объясни решение (название компонентов).
- Сложи слоги, получи слова. кора+бок=(коробка) окно+ла =(колонка) тема + сан=(сметана)
№ 4
- Объясни решение (название компонентов).
- Найди прямые углы и выпиши их номера. Назови три признака каждой геометрической фигуры. (Прямоугольник, четырёхугольник).
- Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.
0 + 1 + 2 – 3 + 4 + 5 + 6 – 7 – 8 + 9 = 9
- Не долго думая. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)
№ 5
- Задание с прямоугольником (пособие “бусинка”).
Найди сумму длин сторон четырёхугольника.
- Сравни.
5 дм. __ 50 см.;
2 дм. 5 см. __ 3 дм.;
2 см. __ 2 дм.;
0 дм. __ 0 см.
№ 6
- Поставь после каждой цифры плюс или минус так, чтобы равенство было верным.
0 + 1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 – 8 + 9 = 9
- Составь четыре примера. 9 4 13
- Продолжи запись.
№ 7
- Угадай.
- Объясни (назови компоненты). х – 10 = 10
- Поставь вместо вопросительных знаков такие цифры, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилась одна и та же сумма.
- Винни – Пух нёс ослику Иа-Иа горшок с 12 л. мёда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 л. меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мёд, то его совсем не осталось. Сколько мёда надо было Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он? (7л.)
№ 8
1. Впиши недостающие цифры в примеры, замени их соответствующими буквами и прочитай слово.
7 – 3 + 4 +__ = 10
9 – 6 + 2 + __= 10
6 + 8 – 1 – __= 10
5 – 4 + 2 + __= 10
4 + 5 – 7 + __= 10
2 + 3 + 4 + __= 10
8 + 1 – 3 + __= 10
1 + 7 – 4 + __= 10
|
|
1 = Н
5 = Р
2 = П
6 = К
3 = А
7 = З
4 = И
8 = Д
(праздник)
|
2. Занимательная рамка ( с.33)
- Объясни. 10 – х = 3
- Когда у ослика Иа-Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 м. Когда Винни нашёл хвост у совы, длина его была 5 дм. Какова длина ослика без хвоста? (2 м. Хвост Иа-Иа всегда висит и к длине отношения не имеет).
№ 9
- Найди прямой угол. Докажи. (острый угол, прямой угол, тупой угол).
- Угадай число. Составь примеры.
- Ребусы.
__ – __ = 7
__ – __ = 6
__ + __ = __ 8
__ + 4 = 3 __
№ 10
- Ребусы.
__ – __ = 4
__ – __ = 8
30 + __ = __ 9
60 + __ = __ 8
- Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие? 11 – х = __ ( > ) (3)
- Хитрые примеры.
Вместо вопросительных знаков подставь названия цифр так, чтобы получились слова.
кар + __ + дж = картридж
по + __ + л = подвал
с + __ + жка = стрижка
р + __ + а = родина
№ 11
- 1. + или —
6 __ 2 = 5 __ 3
8 __ 3 = 11 __ 6
8 __ 2 = 18 __ 8
7 __ 4 = 6 __ 5
- Какие числа можно вставить, чтобы выполнялось условие. 15 – х = __ (<)
- Хитрые примеры.
ак + __ + са = актриса
__ + янин = семьянин
смор + __ + а = смородина
те + __ + с = тетрис
- Cколько их? У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр? (4 брата и 3 сестры)
№ 12
- Где сумма больше?
10 8
9 7
16 14
- Объясни.
- Задачи на смекалку (с. 50 – 51)
№ 13
- Найди среди фигур прямоугольник. ( Пятиугольник, прямоугольник, треугольник, квадрат).
– Назвать три признака прямоугольника.
– Сумма длин сторон прямоугольника 16 см. Чему могут быть равны стороны? (5 и 3, 7 и 1, 6 и 2)
- Составь примеры.
- На столе лежат три счётные палочки (спички). Не прибавляя ни одной, сделай из трёх – четыре. III ( I V )
№ 14
- Продолжи ряд чисел: 12, 23, 34, 45, …, …, 78, … . (+11)
- Найди прямоугольник, назови номер. (Треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник)
Назови три признака прямоугольника.
Сумма длин сторон прямоугольника 12 см. длина 4 см., чему равна ширина?
- Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг., лодка – вдвое больше. На сколко килограмм потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (на 200 кг.)
№ 15
- Сравни.
5 кг. + 2 кг. и 10 кг.
2 л. – 1 л. и 0 л.
6 кг. – __ кг. > 1 кг.
- Положи три счётные палочки, добавь к ним ещё две так, чтобы получилось 8. (V III)
№ 16
- Выложите “равенство”. VI – IV = IX (6 – 4 = 9)
- Какие условия должны выполняться при равенстве?
- Исправь ошибку.
( V + IV = IX
5 + 4 = 9
VI + IV = X
6 + 4 = 10)
- Найти ломаную, отрезок. (Кривая, отрезок, луч, прямая, ломаная). Назвать признаки.
- Задачи на смекалку (с.66, 69)
№ 17
- Составить четыре примера. Объяснить. (Проверка сложения вычитанием) 15 5 20
- Построить квадрат со стороной 4 см. Раздели квадрат так, чтобы получились одинаковые треугольники. Найди сумму длин сторон квадрата.
- Ребусы.
__ 7 + __ = 3 __
__ 8 – __ = 20
__ 9 – __ = 40
- Занимательные рамки (с.72).
№ 18
- Построить квадрат. Назвать три признака. Обозначить прямые углы.
- Магический квадрат (с.73)
- Пользуясь только сложением, записать число 28 при помощи пяти двоек. (22+2+2+2)
№ 19
- Объясни. х + 0 = 15 х – 7 = 20
- Ребусы.
__ – __ = 94
__ – __ = 92
75 + __ = 75
64 – __ = 64
- Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тётям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58)
№ 20
- Как удобно решить?
(17 + 6) + 3
(10 + 6) + 30
- Вставь пропущенный знак действия и число.
60 __ __ = 30
70 __ __ = 90
28 __ __ = 20
85 __ __ = 5
№ 21
- Как удобно решить?
18 – (8 + 1)
12 – (2 + 7)
- Вставь пропущенный знак действия и число.
30 __ __ = 50
36 __ __ = 30
67 __ __ = 7
80 __ __ = 60
№ 22
- >, < или =.
45 + 5 __ 45 – 5
37 + 20 __ 37 + 2
20 + 60 __ 60 + 20
- Реши разными способами.
6 + ( 4 + 3)
8 + (6 + 4)
- Объясни решение.
х – 5 = 13
- Чтобы разозлить Чебурашку и Крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70)
№ 23
- 14 = __ дес. __ ед.
3 дес. 5 ед. = __ ед.
50 = __ дес. __ ед.
18 = __ дес. __ ед.
0 дес. 3 ед. = __ ед.
1 дес. 0 ед. = __ ед.
- Ребусы.
- Сумма длин сторон прямоугольника 18 см. Чему могут быть равны стороны?
Начерти прямоугольник. ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4 )
№ 24
- + или –
35–(5+2) = (35–5) • 2
(40+8)–30 = (40–30) • 8
53–(6+3) = (53–3)• 6
- Найди на рисунке квадрат. (Прямоугольник, квадрат). Назови три признака квадрата. Начерти квадрат со стороной 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон?
- Объясни.
№ 25
- Выпиши примеры с ответом 6.
8 – 3
9 – 3
7 + 2
3 + 3
1 + 5
6 – 0
- + или –
36 – (2 + 6) = (36 – 6) __ 2
28 – (8 + 1) = (28 – 8) __ 1
(50 + 2) – 20 = (50 – 20) __ 2
- Определение времени по часам.
№ 26
- Продолжи ряд: 11, 24, 37, …, … (+ 13)
- Нанесите 9 точек в тетради в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги.
№ 27
- Замени суммой одинаковых слагаемых.
18 = 2 +
18 = 3 +
- Составь примеры, используя умножение и деление. 2 4 8
- Назови три признака геометрических фигур. (Точка, отрезок, луч, кривая, ломаная, треугольник, прямоугольник.)
- Магический квадрат (с. 114).
№ 28
- Замени суммой одинаковыхслагаемых.
12 =
- + или –
34 __ 20 __ 8 = 22
80 __ 17 __ 6 = 57
№ 29
- Составь четыре примера, используя умножение и деление. 3 6 18
- Сосчитай. (Замена умножением)
8+8+8
5+5+5+5+5
27 – 9 – 9 – 9
(27 – 3•9)
56 – 7 – 7 – 7
56 – 7 · 3
№ 30
- Объясни.
х – 9 = 10
20 – х = 10
- Сосчитай.
9 + 9 + 9
7 + 7 + 7 + 7
64 – 6 – 6
48 – 8 – 8 – 8
- Магический квадрат.
№ 31
- Объясни.
17 – х = 7
х – 10 = 10
- Сосчитай.
6 + 6 + 6 + 6
4 + 4 + 4 + 4 + 4
72 – 9 – 9 – 9
27 - 3 – 3 – 3 – 3
- + или –
(60 + 5) – 3 = (60 – 3) __ 5
83 – (40 + 3) = (83 – 40) __ 3
- Магические рамки.
|