Логические упражнения на уроках математики в 3-м классе.
№ 1
- Составь 4 примера, используя числа 12, 15, 27 на сложение и вычитание. Доказать выбор.
- Распределить числа на две группы. Определить признак деления на группы.
2 12 3 46 8 81 6 72 4 91 (однозначные и двузначные числа).
- Летело 20 ворон. Охотник убил двух. Сколько ворон осталось?
№2
- Распредели данные выражения на группы. Укажи признак разбиения.
83+16 74–18 25+17 16–9 67+11 38–16
- Составь уравнения, используя числа 38, 16. Назвать признак уравнения. (а+16=38 или 38–а=16).
- Летели гуси: один впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и трое в ряд. Сколько гусей? (3).
№3
- Распределить данные выражения на группы. Указать признак разбиения.
а) 5+18 3+24 16+18 25+15 8+35
б) 60–12 57–11 70–13 85–24 90–38
2. Составить 4 примера (+ и –). Доказать правильность выбора. 60 30 90.
3. Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3. 1+2+3=6 и 1•2•3=6).
№4
- Записать все возможные двузначные числа в порядке убывания, используя цифры 2,6,7. В записи числа одна и та же цифра не должна повторяться. (76, 72, 67, 62, 27, 26).
- Самое большое число записать в виде суммы разрядных слагаемых. (76=70+6).
- Решить уравнение. 96–а=54.
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут надо варить 6 яиц?
№5
- Распределить числа на группы. 3 24 5 18 134 215 29 6 100. Выделить признаки каждой группы.
- Составить числа.
2дес. 8ед.=
5дес.2ед.=
1ед. 1раз.
4 ед.2раз.=
1сот.3дес.1ед.=
2сот.4дес.0ед.=
3ед.1раз. 5ед.2раз. 2ед.3раз.=
- В каком слове 100 г? (Стог).
№6
- Заменить сложение умножением.
35+35+35+35+35
19+19+18+18
21+21+21+21+21+21.
- Заменить умножение сложением.
24•4
61•3
12• 4+13•1.
- Сравни.
15•4 и 15•5
190+30 и 190–30
- Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (ц)
№7
- Записать соответствующие случаи табличного умножения.
8 16 20 32 36 40
2•4
4•2
- Составить и решить уравнения, используя числа 4 24(х и :).
- Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты).
№8
- Составь 4 примера, докажи выбор.(* и :). 5 6 30.
- Что вы заметили в числовом ряду 360 280 240 200?
Как можно продолжить ряд? (-40; 160 120 80 40 0). Уменьшить числа в 10 раз.
При умножении каких множителей получаются эти числа? 36 32 28 24 20 16 12 8 4 0?
- Записать 5 чисел в порядке возрастания, в каждом из которых 2 дес. (Например: 24, 25,26,27,28).
- Кто на своей голове лес носит? (олень).
№9
- Вместо __ поставь нужный знак так, чтобы равенства были верными.
36__9=4
27__9=3
60__30=30
4__26=30
5__4=20
9__4=36
10__5=2
42__0=42
- Дан прямоугольник АВСД. Длина равна 5см, а ширина на 2см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
- Записать только ответы.
4сот.+4дес.+3ед.
3ед.+3дес.
5ед.+2дес.+3сот.
(443,33,325).
№10
- 10 15 20 25 30 35. Записать соответствующие случаи умножения.
Какие примеры на деление можно получить?
- Реши уравнение. 25:х=5
- Записать 5 чисел в порядке убывания, в которых 3 десятка.
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все).
|