Логические упражнения на уроках математики в 3-м классе.

Логические упражнения на уроках математики в 3-м классе.

№ 1

  1. Составь 4 примера, используя числа 12, 15, 27 на сложение и вычитание. Доказать выбор.
  2. Распределить числа на две группы. Определить признак деления на группы.
    2 12 3 46 8 81 6 72 4 91 (однозначные и двузначные числа).
  3. Летело 20 ворон. Охотник убил двух. Сколько ворон осталось?

№2

  1. Распредели данные выражения на группы. Укажи признак разбиения.
    83+16 74–18 25+17 16–9 67+11 38–16
  2. Составь уравнения, используя числа 38, 16. Назвать признак уравнения. (а+16=38 или 38–а=16).
  3. Летели гуси: один впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и трое в ряд. Сколько гусей? (3).

№3

  1. Распределить данные выражения на группы. Указать признак разбиения.
    а) 5+18 3+24 16+18 25+15 8+35 
    б) 60–12 57–11 70–13 85–24 90–38
    2. Составить 4 примера (+ и –). Доказать правильность выбора. 60 30 90.
    3. Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3. 1+2+3=6 и 1•2•3=6).

№4

  1. Записать все возможные двузначные числа в порядке убывания, используя цифры 2,6,7. В записи числа одна и та же цифра не должна повторяться. (76, 72, 67, 62, 27, 26).
  2. Самое большое число записать в виде суммы разрядных слагаемых. (76=70+6).
  3. Решить уравнение. 96–а=54.
  4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут надо варить 6 яиц?

№5

  1. Распределить числа на группы. 3 24 5 18 134 215 29 6 100. Выделить признаки каждой группы.
  2. Составить числа. 
    2дес. 8ед.= 
    5дес.2ед.= 
    1ед. 1раз. 
    4 ед.2раз.=
    1сот.3дес.1ед.= 
    2сот.4дес.0ед.= 
    3ед.1раз. 5ед.2раз. 2ед.3раз.=
  3. В каком слове 100 г? (Стог).

№6

  1. Заменить сложение умножением. 
    35+35+35+35+35
    19+19+18+18
    21+21+21+21+21+21.
  2. Заменить умножение сложением. 
    24•4 
    61•3 
    12• 4+13•1.
  3. Сравни. 
    15•4 и 15•5
    190+30 и 190–30
  4. Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (ц)

№7

  1. Записать соответствующие случаи табличного умножения. 
    8 16 20 32 36 40 
    2•4
    4•2
  2. Составить и решить уравнения, используя числа 4 24(х и :).
  3. Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты).

№8

  1. Составь 4 примера, докажи выбор.(* и :). 5 6 30.
  2. Что вы заметили в числовом ряду 360 280 240 200?
    Как можно продолжить ряд? (-40; 160 120 80 40 0). Уменьшить числа в 10 раз.
    При умножении каких множителей получаются эти числа? 36 32 28 24 20 16 12 8 4 0?
  3. Записать 5 чисел в порядке возрастания, в каждом из которых 2 дес. (Например: 24, 25,26,27,28).
  4. Кто на своей голове лес носит? (олень).

№9

  1. Вместо __ поставь нужный знак так, чтобы равенства были верными. 
    36__9=4
    27__9=3
    60__30=30
    4__26=30
    5__4=20
    9__4=36
    10__5=2
    42__0=42
  2. Дан прямоугольник АВСД. Длина равна 5см, а ширина на 2см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
  3. Записать только ответы. 
    4сот.+4дес.+3ед. 
    3ед.+3дес. 
    5ед.+2дес.+3сот. 
    (443,33,325).

№10

  1. 10 15 20 25 30 35. Записать соответствующие случаи умножения.
    Какие примеры на деление можно получить?
  2. Реши уравнение. 25:х=5
  3. Записать 5 чисел в порядке убывания, в которых 3 десятка.
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все).