Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от вмени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.
Содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Где его расположить подумайте сами в начале или в конце, а может оно будет в середине,……
Ø !!!!!Можно сделать странички «Мой график скорости чтения за 1 минуту» (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) и так каждый класс.
Ø !!!!!Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились «Моя золотая коллекция» «Рекомендую прочитать» «Прочитайте, не пожалеете!»….. Помещать мини обложки, названия книг.
Ø Каждая страница – это отчёт о прочитанной книге.
Ø Ребята 2 класса читательский дневник оформляют следующим образом:
1. Название произведения
2. Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора) (биографию писать не надо)
3. Главные герои. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них.
4. Краткое содержание (очень краткое, буквально 2-4 предложения, описание того, о чем было прочитано что понравилось в произведении или, может быть, что не понравилось).
5. Нарисовать рисунок к прочитанной книге (Картинка из произведения (обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) . Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.
6.В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению.
7. Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения)
Каждой книге посвящаем отдельный разворот в читательском дневнике.
Ребята 3- 4 класса читательский дневник оформляют так:
1. Название произведения
2. Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора) (биографию писать не надо)
3. Главные герои. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них.
4. Составляем отзыв:
необходимо перечислить основных героев книги
дать им краткую характеристику
изложение сюжета (например, где и когда происходят события, о чём произведение
затем опишите(что вам больше понравилось)
в конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.
Если ребёнку не трудно он может написать мини-отзыв: Я прочитал…… (указываем книгу, автора, жанр) Это произведение о…. Мне понравилось или нет (почему?)
5. Нарисовать рисунок к прочитанной книге. Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) . Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.
6. В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению.
7. Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения)
|