5:14 PM Знакомство с задачей |
Урок " Знакомство с задачей" Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями. Ход урока Орг.момент Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным. Игра «Что нас объединяет» -встаньте те у кого светлые волосы, -кто в брюках, -кто любит лето, -кто родился зимой, -кто любит читать, -те, кто любит математику. - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил? ( Ответ учащихся)Уметь сравнивать, исследовать ,рассуждать, решать… Актуализация знаний. Учитель: Начнем гимнастику ума. Какую фигуру можно получить, обведя одну сторону кубика? ( квадрат, четырехугольник). Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник. Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой. Как назвать фигуры на столе одним выражением ( геом. фигуры). Положите между квадратом и треугольником круг. Сколько фигур лежит на столе. Приготовьте веер с цифрами Прямой и обратный счет. (посчитай от 2 до7, посчитай от 8 до 3) Покажите число следующее за числом 5, покажите число предыдущее числу 3. Покажите число следующее за числом 8, покажите число предыдущее числу 6. Покажите число которое меньше 4, но больше 2 Покажите число которое больше 4, но меньше 6 Назовите соседей числа 7, 6, 10, 9 Увеличьте число 2 на 3. Сколько получится? Увеличьте число 5 на 2 (ответ). Уменьшите 6 на 3 Уменьшите 4 на 2 Игра «Составь поезд» Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров. Фронтальная работа Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл. (2+3=5 – к 2 квадратам прибавить 3 круга, всего получили 5 фигур; 3+2=5 – к трем кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур; 5-2=3 – из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга; 5-3=2 – из пяти фигур вычли три круга, осталось два квадрата.) Подведение к целеполаганию. Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (картинка). Посмотрите, какие красивые. Грибы. У вас на столах тоже лежат грибочки с цифрами. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Переверните карточки. Прочитайте полученное слово. (Задача.) Формулирование темы и цели урока. Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Возникает вопрос – Что же такое задача? ( слайд 2) Как понимаете слово задача? Давайте заглянем в словарь. Словарь Ожегова. -Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Открытие нового знания Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»? ( Выставить учебники) 1) На рынке купили 2 груши и одно яблоко. Сколько всего фруктов купили? 2) На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезные. (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир») Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике. Давайте прочитаем из чего состоит задача? Учитель: Что известно в задаче? (слайд ) Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью) Учитель: Что нужно узнать? Учитель: Это вопрос задачи. (слайд ) Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли. ( веер цифр) Учитель: Это решение задачи. (слайд ) Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. Учитель: Это ответ задачи. (слайд ) Физ.минутка - музыкальная Первичное закрепление. №. 2 Посмотрите на экран. Как вы думаете, это задача? Почему так решили? Докажите. А что мы делаем со стоящими перед нами задачами? Какая цель будет стоять перед нами? (Решать, составлять, сравнивать, анализировать…) Закрепление изученного материала. а) составьте по рисункам математический рассказ; Что можно сделать с задачей? Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему? Давайте запишем решение у доски. ( работает 1 ученик) выкладывают цифрами и знаками. 3-1=2 - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? (слайд ) ИГРА « Найди задачу» (слайд ) Самостоятельная работа. Закройте учебник. Откройте тетрадь. Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ. У Коли было…карандашей, а у Ани…карандаша. Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ. У ребят было 8 рыбок. Одну рыбку съел кот. Сколько рыбок осталось у ребят? 8-1=7 Физ.минутка ( для пальчиков) Минутка чистописания. Написание цифры 7. Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание). Работа в карточках Прочитайте что написано на ваших карточках. Соедините стрелочками (если это условие задачи, то проводим стрелочку к слову условие, если это решение задачи, то проводим стрелочку к слову решение и т.д.). Проверьте работу своего соседа. Итог урока Подведём итог урока. - Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) - Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) - Что нового узнали? - Чему научились? - из чего состоит задача? - Что понравилось? Рефлексия. |
|
Всего комментариев: 0 | |