5:14 PM
Знакомство с задачей

Урок " Знакомство с задачей" 

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Ход урока

 Орг.момент

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным.

Игра «Что нас объединяет»

-встаньте те у кого светлые волосы, -кто в брюках, -кто любит лето, -кто родился зимой, -кто любит читать, -те, кто любит математику.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)Уметь сравнивать, исследовать ,рассуждать, решать…

Актуализация знаний.

Учитель: Начнем гимнастику ума.

Какую фигуру можно получить, обведя одну сторону кубика? ( квадрат, четырехугольник).

Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.

Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.

Как назвать фигуры на столе одним выражением ( геом. фигуры).

Положите между квадратом и треугольником круг.

Сколько фигур лежит на столе.

Приготовьте веер с цифрами

Прямой и обратный счет.

(посчитай от 2 до7, посчитай от 8 до 3)

Покажите число следующее за числом 5, покажите число предыдущее числу 3. Покажите число следующее за числом 8, покажите число предыдущее числу 6. Покажите число которое меньше 4, но больше 2 Покажите число которое больше 4, но меньше 6 Назовите соседей числа 7, 6, 10, 9

Увеличьте число 2 на 3. Сколько получится? Увеличьте число 5 на 2 (ответ).

Уменьшите 6 на 3  Уменьшите 4 на 2

Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.

Фронтальная работа

Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл.

(2+3=5 – к 2 квадратам прибавить 3 круга, всего получили 5 фигур; 3+2=5 – к трем кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур; 5-2=3 – из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга; 5-3=2 – из пяти фигур вычли три круга, осталось два квадрата.)

Подведение к целеполаганию.

Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (картинка). Посмотрите, какие красивые. Грибы. У вас на столах тоже лежат грибочки с цифрами.

Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Переверните карточки. Прочитайте полученное слово. (Задача.) Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Возникает вопрос – Что же такое задача? ( слайд 2)

Как понимаете слово задача?

Давайте заглянем в словарь. Словарь Ожегова.

-Задача – это краткий математический рассказ с вопросом.

Открытие нового знания

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»? ( Выставить учебники)

1) На рынке купили 2 груши и одно яблоко. Сколько всего фруктов купили?

2) На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезные.

(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.

Давайте прочитаем из чего состоит задача?

Учитель: Что известно в задаче? (слайд )

Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Что нужно узнать?

Учитель: Это вопрос задачи. (слайд )

Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли. ( веер цифр)

Учитель: Это решение задачи. (слайд )

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Учитель: Это ответ задачи. (слайд )

Физ.минутка - музыкальная

Первичное закрепление.

№. 2 Посмотрите на экран. Как вы думаете, это задача?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

Закрепление  изученного материала.

а)  составьте по рисункам математический рассказ;

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Давайте запишем решение у доски. ( работает 1 ученик) выкладывают цифрами и знаками.

3-1=2

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? (слайд )

ИГРА « Найди задачу» (слайд )

Самостоятельная работа.

Закройте учебник. Откройте тетрадь.

Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

У Коли было…карандашей, а у Ани…карандаша.

Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

У ребят было 8 рыбок. Одну рыбку съел кот. Сколько рыбок осталось у ребят?

8-1=7

 Физ.минутка ( для пальчиков)

Минутка чистописания. Написание цифры 7.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).

Работа в карточках

Прочитайте что написано на ваших карточках. Соедините стрелочками (если это условие задачи, то проводим стрелочку к слову условие, если это решение задачи, то проводим стрелочку к слову решение и т.д.). 

Проверьте работу своего соседа.

Итог урока Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали? - Чему научились? - из чего состоит задача?

- Что понравилось?

Рефлексия.

Категория: Математика | Просмотров: 85 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0