6:14 PM Упражнения для синхронизации полушарий головного мозга |
Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Основная задача - «включить» все участки мозга и заставить их гармонично работать, через использование специальных заданий и упражнений, основанных на сочетании движения и речи. Самый простой пример – попросите ребенка отвечать на вопросы «по-болгарски»: «да» – отрицательные движения головой, «нет» – кивок. Вроде бы ничего сложного, выглядит как игра, но такие упражнения выводят определенные участки мозга из «спящего режима» и помогают координировать их деятельность. Еще один нехитрый пример: учитель договаривается с учениками, что, как только они услышат кодовое слово (к примеру, «упражнение»), все должны встать (или поднять руки, или сказать что-то в ответ). Такие задания тренируют память, помогают сконцентрироваться, улучшают внимание, реакцию и скорость мышления, привлекают внимание к СЛОВУ.
Правой рукой беремся за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Теперь одновременно отпускаем нос и ухо, хлопаем в ладоши и меняем положение рук на обратное, т.е. теперь правая рука держит кончик носа, а левая рука - правое ухо. Затем все повторяем.
Это совсем простое, на первый взгляд упражнение, для многих окажется сложным. Необходимо поочередно соединять в кольцо с большим пальцем указательный палец, средний, безымянный и мизинец. Сначала упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, постепенно увеличивая скорость, но потом нужно делать его двумя руками одновременно и максимально быстро.
Перед Вами на столе лежит листок бумаги, на котором изображены буквы нашего алфавита. Под каждой буквой написаны буквы В, Л или П. Для чего это нужно? Во время упражнения верхняя буква проговаривается вслух, а нижняя указывает на действие, которое Вам необходимо выполнить. В - обе руки поднимаются вверх, Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону. Выполняется упражнение последовательно от первой буквы до последней, а затем от последней к первой. А вот что записано на листке бумаги: А Б В Г Д Л П П В Л Е Ё Ж З И В Л П В Л К Л М Н О Л П Л Л П П Р С Т У В П Л П В Ф Х Ц Ч Ш Л В В П Л Щ Ы Э Ю Я Л П В Л В |
|
Всего комментариев: 0 | |