6:14 PM
Упражнения для синхронизации полушарий головного мозга

Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Основная задача - «включить» все участки мозга и заставить их гармонично работать, через использование специальных заданий и упражнений, основанных на сочетании движения и речи. Самый простой пример – попросите ребенка отвечать на вопросы «по-болгарски»: «да» – отрицательные движения головой, «нет» – кивок. Вроде бы ничего сложного, выглядит как игра, но такие упражнения выводят определенные участки мозга из «спящего режима» и помогают координировать их деятельность. Еще один нехитрый пример: учитель договаривается с учениками, что, как только они услышат кодовое слово (к примеру, «упражнение»), все должны встать (или поднять руки, или сказать что-то в ответ). Такие задания тренируют память, помогают сконцентрироваться, улучшают внимание, реакцию и скорость мышления, привлекают внимание к СЛОВУ. 

  • Упражнение "Ухо-Нос" 

Правой рукой беремся за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Теперь одновременно  отпускаем  нос и ухо, хлопаем в ладоши и меняем положение рук  на обратное, т.е. теперь правая рука держит кончик носа, а левая рука - правое ухо. Затем все повторяем. 

  •        Упражнение "Зеркальное рисование" В этом упражнении мы будем рисовать, причем сразу двумя руками. Берем чистый лист бумаги, кладем горизонтально на стол и делим его пополам вертикальной чертой. Берем в каждую руку по карандашу и начинаем рисовать зеркально симметричные рисунки или буквы, каждая рука в своей части и одновременно.  
  • Упражнение "Колечко" 

Это совсем простое, на первый взгляд упражнение, для многих окажется сложным. Необходимо поочередно соединять в кольцо с большим пальцем указательный палец, средний, безымянный и мизинец. Сначала упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, постепенно увеличивая скорость, но потом нужно делать его двумя руками одновременно и максимально быстро. 

  • Упражнение "Скорая помощь" 

Перед Вами на столе лежит листок бумаги, на котором изображены буквы нашего алфавита. Под каждой буквой написаны буквы В, Л или П. Для чего это нужно? Во время упражнения верхняя буква проговаривается вслух, а нижняя указывает на действие, которое Вам необходимо выполнить. В - обе руки поднимаются вверх, Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону. 

 Выполняется упражнение последовательно от первой буквы до последней, а затем от последней к первой. А вот что записано на листке бумаги: 

А  Б  В  Г  Д 

Л  П  П  В  Л 

Е  Ё  Ж  З  И 

В  Л  П  В Л 

К  Л  М  Н  О 

Л  П  Л  Л П 

П  Р  С  Т  У 

В  П  Л  П  В 

Ф Х  Ц  Ч  Ш 

Л  В  В  П  Л 

Щ  Ы  Э  Ю  Я 

 Л    П  В   Л  В 

Категория: Физминутки | Просмотров: 75 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0