Этапы урока
Методы и приемы
|
Хронометраж
|
Содержание
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Этап самоопределения к деятельности
Словесный: беседа
|
1 минута
|
- Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.
|
- приветствие учителя
- проверка рабочих мест, готовности к уроку
|
Л: самоопределение к деятельности;
|
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
|
3 минут
|
-Устный счёт
1. 40 увеличить на 8.
2 .68 уменьшить на 8
3.Сколько не хватает 13 до 37?
4. От какого числа надо отнять 46, чтобы получить 12?
5. Найди разность 53 и 6
6. Найдите сумму 70 и 24
7. Сколько будет 100 без 46?
8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.
9.К 73 прибавить 2 десятка. 10. На первой полке 33 книги, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
|
-48
-60
-24
-58
-47
-94
-54
-77
-93
- 52
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Постановка учебной задачи
Практический: пробное учебное действие
Формулирование темы урока
Практический: упражнения
|
12 минут
|
-Посмотрите на слайд
23*4 230*4
48:4 480:4
36:2 360:4
Сравните группы выражений. Что вы заметили?
- Вычислите значение выражений в первом столбике
- Как, используя эти результаты, найти значения выражений во втором столбике
- Догадайтесь, какова тема нашего урока?
-Сегодня мы будем говорить об умножении однозначного числа
- Определите цель урока.
|
-в первом столбике делим и умножаем двухзначные числа, во втором трехзначные
- 69,12, 18
- 230-это 23дес. Если 23дес. умножить на 4, получим 92 дес. или 920)
- мы будем говорить о умножении на однозначное число
- научимся умножать однозначное число
|
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
|
«Открытие» нового знания
|
10 минут
|
-Откроем учебник на странице 107 и читаем правило в жёлтой рамке.
- Что вы узнали?
- Сейчас читаем правило под номером 1
-Как нужно выполнять умножение на однозначное число?
- Сейчас посмотрите на экран. Решаем примеры с экрана
234 * 4
167 * 3
398 *2
- Выполняем номер 2. Что нужно сделать?
|
-читают правило
- ответы детей
- в начале умножаем единицы, потом десятки, и потом сотни
936,501,796
-Переписать примеры в тетрадь и решить их
429, 963, 848, 702
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
|
Динамическая пауза
|
1 минут
|
Повторение движений по видеофрагменту
|
|
Р: осуществление итогового контроля
|
Первичное
закрепление во
внешней речи
|
10 минуты
|
- Переворачиваем страницу и выполняем номер 3. Что нужно сделать?
- Выполняем номер 4. Что нужно сделать?
|
- устно найти значения каждого выражения и сделать вывод
- все выражения равны 0
-решить столбиком
|
К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.
П: логическое
Обобщение
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
5минут
|
- Открываем рабочую тетрадь на станице 86 и выполняем номер 1,2,3
|
-выполняют самостоятельную работу
|
Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Р: оценка результатов работы
|
Включение в систему знаний.
Словесный:
беседа,
объяснение
Практический:
упражнение
Наглядный:
демонстрация:
презентация
|
3 минуты
|
Открываем страницу 108 и читаем задачу под номером 5.
-О чём говориться в задаче?
- Что нужно найти?
- Что известно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы можем найти?
- Каким действием?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
|
-читают задачу
- о участках
- сколько всего моркови собрали с двух участков
- с одного участка собрали 132кг моркови, а с другого в 2 раза больше
- нет
- сколько собрали с двух участков
- умножение 132*2=264(кг)
- да можем
- сложением
- 264+132= 396
|
К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.
П: логическое
Обобщение
|
Рефлексия деятельности
|
1минуты
|
- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!
|
-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да
|
Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Р: оценка результатов работы
|