6:25 PM
Умножение на однозначное число

Конспект урока по математике

 «Умножение на однозначное число»

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное число

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

 

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

 

 

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный: беседа

 

 

 

3 минут

-Устный счёт
1.  40 увеличить на 8.
2 .68 уменьшить на 8
3.Сколько не хватает 13 до 37?
4. От какого числа надо отнять 46, чтобы получить 12?
5. Найди разность 53 и 6
6. Найдите сумму 70 и 24
7. Сколько будет 100 без 46?
8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.
9.К 73 прибавить 2 десятка. 10. На первой полке 33 книги, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

 


-48
-60
-24
-58
-47
-94
-54
-77
-93
- 52

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебной задачи

 

Практический: пробное учебное действие

 

 

 

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

 

 

12 минут

-Посмотрите на слайд
23*4       230*4
48:4        480:4
36:2        360:4
Сравните группы выражений. Что вы заметили?
- Вычислите значение выражений в первом столбике
- Как, используя эти результаты, найти значения выражений во втором столбике

- Догадайтесь, какова тема нашего урока? 

-Сегодня мы будем говорить об умножении однозначного числа
- Определите цель урока.

-в первом столбике делим и умножаем двухзначные числа, во втором трехзначные
- 69,12, 18
- 230-это 23дес. Если 23дес. умножить на 4, получим 92 дес. или  920)
- мы будем говорить о умножении на однозначное число
- научимся умножать однозначное число

 

 

 

 

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

 

10 минут

-Откроем учебник на странице 107 и читаем правило в жёлтой рамке.
- Что вы узнали?
- Сейчас читаем правило под номером 1
-Как нужно выполнять умножение на однозначное число?
- Сейчас посмотрите на экран. Решаем примеры с экрана
234 * 4

167 * 3

398 *2
- Выполняем номер 2. Что нужно сделать?

 

-читают правило
- ответы детей

- в начале умножаем единицы, потом десятки, и потом сотни
936,501,796


-Переписать примеры в тетрадь и решить их
429, 963, 848, 702

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

 

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

 

10  минуты

- Переворачиваем страницу и выполняем номер 3. Что нужно сделать?
-  Выполняем номер 4. Что нужно сделать?
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/108.jpg

- устно найти значения каждого выражения и сделать вывод
- все выражения равны 0
-решить столбиком

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

 

Самостоятельная  работа с самопроверкой

 

5минут

- Открываем рабочую тетрадь на станице 86 и выполняем номер 1,2,3

 

-выполняют самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

 

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:
беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Открываем страницу 108 и читаем задачу под номером 5.
-О чём говориться в задаче?
- Что нужно найти?
- Что известно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы можем найти?
- Каким действием?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?

 

-читают задачу
- о участках
- сколько всего моркови собрали с двух участков
- с одного участка собрали 132кг моркови, а с другого в 2 раза больше
- нет
- сколько собрали с двух участков
- умножение 132*2=264(кг)
- да можем
- сложением
- 264+132= 396

 

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

 

 

 

 

П: логическое

Обобщение

 

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

 

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

 

Р: оценка результатов работы

 

Категория: Математика | Просмотров: 87 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0