6:04 PM Умножение числа 5. Деление на 5 |
Конспект урока математики «Умножение числа 5. Деление на 5» Цель: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом Ход урока: Организационное начало: Подготовка и настрой учащихся на урок математики у вас на столах проверьте: учебник, тетрадь, дневник и пинал. Устный счет: Закрепление умения вычислять табличные случаи умножения и деления, выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел; Сейчас мы с вами потренируемся в устном счете 1) Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат? 2) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 3) Посмотрите на экран. Здесь даны числа 17 25 43 54 5 37 Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор. 1)6, 8 2)10 3) лишнее 5, потому что не двухзначное Актуализация знаний Повторение способов проверки сложения и вычитания Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку. Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите. Начинаем. - Разделите число 12 на 2 - Найдите произведение 4 и 7 - Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение? - Делимое 27, делитель 3. Найдите частное. - Найдите сумму чисел 24 и 16 - Найдите разность 50 и 18 - Увеличьте число 9 в 4 раза - Уменьшите 56 на 9 - увеличьте 36 на 7 - Уменьшите 24 в 6 раз. Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите? Откроем тетради. Пишем число, классная работа. Отмечают числа 6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4 10:2=5 4, 5 Постановка учебной задачи. Изучение нового материала «открытие» способа проверки действия умножения через деление Посчитайте по 5 до 50: «пять, десять, ..» Запишите результаты по порядку Обведите то число, сколько получится, если число 5 взять слагаемым 3 раза? 4раза? Предположите о чем будет идти речь на уроке? Откройте учебник стр 98 Прочитайте тему урока Сформулируйте, знаятему урока учебную задачу, начиная со слов «Сегодня на уроке мы будем учиться составлять….» Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 5, используя рисунок (Слайд 2)- домино Кто помнит правило умножения на 1? Сколько кружочков вы видите в одном квадрате? Сколько раз взяли число 5? Значит по 5 взяли 2 раза, сколько получится? Запишем пример (пишу на доске проговаривая – пять умножить на два равно пять) и т.д. Назовите произведение чисел. Что вы заметили? Зная таблицу умножения на 5 давайте составим таблицу деления с числом 5. Какое правило будем использовать? Назовите произведение в первом примере Давайте 5 разделим на 1-ый множитель. Первый множитель какой? Назовите второй множитель Назовите произведение Если произведение разделим на первый множитель, получим второй множитель Запишем 5:5=1 и т.д 4 – первый множитель, 7 – второй множитель. Произведение пока не известно Умножение числа 5. Деление на 5 Таблицу умножения и деления на 5 Каждый случай дети проговаривают по очереди Каждое число увеличивается на 5 Если разделить произведение на первый множителей, то получится второй множитель Физкульминутка Первичное закрепление Уяснение сути способа проверки умножения, упражнения в его применении Слайд3 (задание) В конвертах у вас лежат карточки, приготовьте карточки, прочитайте задание Закрась числа, которые делятся на 5 Первичная проверка усвоения Прочитайте задачу в учебнике на странице 99№ 6 О чем говорится в задаче? Назовите что известно Что ещё известно? Что значит поровну? Прочитайте вопрос задачи Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем узнать сколько на 1 скамейке? Почему можем? Сколько вопросов в задаче? Сколько действий в задаче? Что узнаем 1-ым действием?(какое это будет действие? Что узнаем 2-ым действием? Какое это будет действие? Итог урока. Домашнее задание С чем познакомились? Что составляли? А где нам пригодились эти знания? Рефлексия Слайд 4 закончите предложения С умножением и делением на 5 Составлять таблицу и использовать знания таблицы умножения и деления на 5 при решении задач. Организационный конец урока |
|
Всего комментариев: 0 | |