2:46 PM «Среда обитания растений» | ||||||||||
Тема урока: «Среда обитания растений» Цели: углубить понятие о разнообразии растений, учить различать их; объяснить особенности строения растений и их приспособлениями к среде обитания на различных участках Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине. Ход урока: 1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята! -Настроение каково? Во -Все такого мнения? Все без исключения. -Может, вы уже устали? Мы с собой таких не брали! -Может, ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём! Все за парты дружно сели Друг на друга посмотрели Посмотрели на гостей, Улыбнулись поскорей. -Соберите слово, которое рассыпалось – РЕСАТИНЯ (На доске появляется слово «РАСТЕНИЯ») -Какие ассоциации возникают? Актуализация знаний -Растения – часть какой природы? ( живой) -Докажите, что растения – часть живой природы? ( слайд) -Что дают нам растения? ( слайд) -Что относится к царству растений? ( слайд) -Как можно назвать это одним словом? ( флора – слайд) Проверка Д/З. Тест. 2. Сообщение темы, целей Мы сегодня продолжим говорить о растениях. Посмотрите на слайд. Скажите, чем отличаются растения? Роза и кувшинка. Тема нашего урока «Среда обитания растений» -Выведите определение «среда обитания» Среда обитания - это место ,где обитают, т.е. растут, растения. Среда обитания оказывает на растения влияние. -Назовите необходимые условия для жизни растений? - Скажите, в каких местах на Земле не обитают растения (ответы детей) -Почему там не обитают растения? ( вечный холод) -Где могут обитать растения? Просмотр ролика. установка – услышать ,какой бывает среда обитания растений Составление схемы.
ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ водные лилии тюльпаны ( н-р, клубника- её усики
Что означает «водная, почвенная, наземно-воздушная среда обитания»? ( у детей – на столах памятки) -Чем отличаются растения, обитающие в водной среде от растений, обитающих в почвенной среде? ( у водных корни тонкие, небольшие, листья широкие, для того, чтобы хорошо испарялась влага. У растений, среда обитания которых почва – корневая система мощнее, листья уже, чтобы наоборот – влага не испарялась)
Работа в группе. Распределить растения по месту обитания ЛЕСА: осина береза ПУСТЫНИ: саксаул верблюжья колючка СТЕПИ: ковыль, пырей ТУНДРА: мхи, клюква БЕРЕГА ВОДОЕМОВ: Осока, камыш ВОДОЕМЫ: Кувшинка водоросли ГОРЫ: эдельвейс, горный лук ЛУГА: клевер лютик ПОЛЯ: кукуруза, пшеница САДЫ И ОГОРОДЫ: виноград крыжовник К водорослям относится хорошо известная всем тина. В летнее время большие скопления тины плавают в толще воды и у поверхности. Разнообразные зеленые или сине-зеленые пленки, войлочные, а также ватообразные наросты на камнях, сваях, ветках — это тоже водоросли. «Цветет» вода — это снова водоросли. Есть микроводоросли и в виде хорошо различимых невооруженным глазом точек, палочек, веточек, стеблей, листиков. Водоросли — один из древнейших представителей растительного мира. Именно они в доисторические времена обогатили атмосферу кислородом и стали родоначальниками не только всего современного растительного, но и животного мира.
ФИЗМИНУТКА Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Стали маааааааааааааааааленькими дети, А потом все дружно встали – Великанами вы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы прогулялись, Вновь за дело вместе взялись
-Вам сейчас предстоит работа в парах – создать проект. Вы будете исследовать растение и составлять на это растение паспорт. -Что такое паспорт? -Для чего он нужен? -Какие данные указываются в паспорте человека? -Что может быть отражено в паспорте растения?
Паспорт растения ( на столах у детей)
показ слайдов –Ваш объект исследования: 1 ряд – лотос 2 ряд – кувшинка 3 ряд - ландыш Работа по рядам ( работа в парах - заполнение паспорта растения) – чтение текста Лотос орехоносный (слайд)
Кувшинка белая. ( слайд)
Ландыш майский ( слайд)
-Защита проекта - паспорта растения – чтение текста, чтение таблицы -Какие из этих растений обитают в нашем регионе? ( в естественных условиях -кувшинка, ландыш; в искусственных -лотос) Многие люди считают, что кувшинка бывает только белой, а цветки лотоса окрашены. Но это не так, поскольку на сегодняшний день существует множество гибридных сортов кувшинок различных цветов. Цветки лотоса приподняты на цветоносах над водой, но и у кувшинок есть сорта с приподнятыми цветками. Однако лотос невозможно спутать с кувшинкой благодаря его особенным плодам-коробочкам. Царство Растений удивительно многообразно. Оно объединяет более 350тысяч видов растений и представлено самыми разнообразными формами – от одноклеточного растения, которое можно рассмотреть только с помощью микроскопа, до деревьев-рощ, занимающих площадь в десятки квадратных метров. Игра "Пойми меня" ( по внешнему описанию догадаться, о каком растении идёт речь) Весну это холодостойкое травянистое растение встречает самым первым, ещё даже снег не сошёл. Почвенная среда обитания. Занесён в Красную Книгу РК -Как думаете, почему занесено это растение в Красную книгу? ( слайд) Среда обитания этого растения -почвенная. Этот колючий многолетний кустарник получил своё название за острые шипы, которые причинят неприятности любому, кто необдуманно захочет познакомиться с этим красавцем. В начале лета он украшен душистыми цветами, которые напоминают розу. ( слайд) -Что ещё знаете об этом растении? ( полезное лекарственное растение) -Высокое многолетнее растение. Водная среда обитания. Цветёт метёлкой. Когда-то использовался в строительстве ,как дешёвый материал. Растения активно разрастаются, что засоряет водоёмы и приводит к их обмельчению. Высохшие растения часто служат причиной пожара. ( камыш -слайд) -Как думаете, есть ли польза от этого растения? ( многие животные водоёма выводят там потомство и некоторое время прячутся от врагов) Итог. Какой бывает среда обитания растений? Как зависит строение растения от среды обитания? Назовите растения, которые относятся к водной среде обитания, к почвенной. Домашнее задание. Подготовить сообщение об одном ра
стении. | ||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |