5:32 PM Сравнение чисел |
Тема: «Сравнение чисел » Цель урока: сформировать знания и умения учащихся по теме «Сравнение чисел». Ход урока Организационный момент. ( - Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь и поприветствуйте их ) Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Даром время не теряем И работать начинаем.
А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? - Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью карточек-смайликов, с каким настроением вы начинаете этот урок. Я думаю, что такое же приподнятое настроение будет у всех и в конце урока. - Продолжить наш урок я хотела бы словами: «Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошёл зря». Давайте дадим себе установку, чтобы наш урок прошёл не зря. Какую цель поставим перед собой? - Я желаю вам успешной и плодотворной работы.
Дети проверяют готовность к уроку Поднимают карточки-смайлики
- Ну а начнём мы с устного счёта. Посчитайте по цепочке от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. А теперь через одно число. Прочитайте ряд чисел, записанный на доске. Определите закономерность образования ряда чисел. Продолжите этот ряд до 19, не нарушая закономерности. Какие числа пропущены?
- Вспомним состав чисел. Заполните пустые окошки в числовых домиках.
- Образуйте пары картинок: слоник - цыплёнок.
- Итак, какой способ сравнения использовали? - А теперь давайте сравним количество учеников в нашем классе и в 1 «А». Где учеников больше, а где меньше? Как это сделать? - А в нашем классе нет ребят из параллельного класса? - В нашем классе 25 человек, а в 1 «А» - 12 человек. Где больше? Как это можно доказать? - Почему 25 больше 12? Как сравнить эти числа? В чём проблема?
- Вы хотите решить эту проблему? Предположите, какой будет тема нашего урока? (на доске открывается тема урока) - Какую учебную задачу мы поставим на урок, чему должны научиться? - Откройте учебник на 84 странице. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы. - Пересчитайте красные шары. Сколько их? Пересчитайте синие шары. Сколько их? Каких шаров меньше? Каких шаров больше? - А почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих? - Числа, ребята, можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы научимся это делать. - Посчитайте от 1 до 10. Какое число при счёте было названо раньше: 2 или 3? Это число большее или меньшее? Какое число при счёте было названо раньше: 8 или 9? Это число большее или меньшее? Какой можно сделать вывод? - Посчитайте от 11 до 20. Какое число было названо позже: 11 или 10? А это число большее или меньшее? Какое число было названо позже: 16 или 14? А это число большее или меньшее? Какой можно сделать вывод? Где мы можем проверить эти выводы? - Прочитайте правило на странице 84 в рубрике «Обрати внимание». Итак, как сравнить числа без рисунков? Считают -1, 4, 7, 10 - Через два числа - 13, 16, 19
- 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18 Ученики выходят по одному к доске и вписывают числа в пустые окошки. - Составить пары Один ученик работает у доски - составляет пары картинок: слоник - цыплёнок. Ответы детей - Составление пар. - Составить пары из учеников нашего класса и 1 «А»
- В нашем классе. 25 больше 12 -Мы не можем объяснить, почему 25 больше 12. - Да. - Сравнение чисел. - Как сравнивать числа. Открывают учебник, рассматривают рисунок, читают вопросы. - 3 -4 - Красных - Синих Варианты ответов детей: «- Это видно по рисунку», «- 4 больше 3, а 3 меньше 4», составить пары шариков: синий - красный, без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих» Один ученик считает, остальные внимательно слушают. - 2; меньшее - 8; меньшее - Меньшее число при счёте мы называем раньше - 11; большее - 16; большее - Большее число при счёте мы называем позже. - Выводы можем проверить по учебнику. Читают правило. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос «Почему в нашем классе учеников больше, а в 1 «А» меньше? - Ребята, что ещё нам надо сделать, чтобы хорошо научиться сравнивать числа? Работа по учебнику. Выполнив задание №3, мы закрепим правило сравнения чисел: Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор. Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор. - Рассмотрите рисунок на странице 85. Сколько огурцов собрала Маша? Сколько огурцов собрал мальчик Петя? Прочитайте вопрос и ответьте на него. Объясните свой ответ. - Давайте выполним задание № 8 со значком «Обсудим вместе». Прочитайте задание. Кто назовёт самое большое число. Какое число будет следующим? Значит это не самое большое число. Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует. А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль. Физкультминутка. Буратино потянулся, Работа в тонких тетрадях. - Откройте тоненькие тетради. Запишите сегодняшнее число. При помощи каких цифр оно записано? Пропишите их. - Откройте учебник на странице 87. Решите примеры из № 16 по вариантам. Вариант 1 Вариант 2 5 + 6 11 – 3 7 + 5 10 – 4 6 + 8 15 – 6 9 + 6 13 – 5 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. (обговорить результаты - кто выполнил без ошибок, с одной ошибкой и т.д.) - Сравните результаты сложения чисел в 1 варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее. - Сравните результаты вычитания чисел во 2 варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее. Индивидуальная работа по карточкам. - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Выполните их. Сверьте ваши ответы с ответами на доске. 1. Обведите в кружок красным карандашом большее число: 9 и 3; 7 и 10; 15 и 13 2. Обведите в кружок синим карандашом меньшее число: 2 и 5; 11 и 9; 18 и 13 3. У Наташи 10 марок, а у Димы 12 марок. У кого больше?__________________________ У кого меньше?___________________________ - Кто выполнил это задание без ошибок? Поднимите руки. У кого возникли трудности? Чему надо ещё поучиться? -Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, нам нужно ещё потренироваться, поработать над этим, и я вам помогу. Работа в тетрадях на печатной основе. - Кто из вас готов поработать самостоятельно? Поднимите руки. Откройте тетради на печатной основе на странице 58. Рассмотрите задания № 1, 2, 3 на этой странице. - Чему будем учиться, выполняя эти задания? - Как вы думаете, какое задание более сложное? Более простое? - Выполните то задание, которое вам более интересно.(на это задание даётся 2 минуты) - Поднимите руки те, кто выполнил задание №1. Давайте проверим. Оцените ответы с помощью сигнальных карточек. (один ученик говорит, остальные показывают карточки: зелёный сигнал - согласен, красный - не согласен) - Поднимите руки те, кто выполнил задание №2, 3. (проводится аналогичная работа) - Да. Число 25 при счёте называют позже, чем 12, поэтому оно большее. - Поупражняться. Выполняют задание №3. Рекомендуемая форма ответа « 19 больше 13, т.к. при счёте 19 называют позже 13 и т.д.», « 11 меньше 14, т.к. при счёте 11 называют раньше 14» - Маша собрала 15 огурцов. Петя собрал 18 огурцов. Кто набрал огурцов больше: Петя или Маша? Петя собрал огурцов больше. 18 больше 15, т.к. его при счёте называют позже. Выполняют задание. Решают. Выполняют взаимопроверку. - Наибольшее число - 14, наименьшее - 11. - Наибольшее - 8, наименьшее - 6. Работают индивидуально в карточках. Осуществляют самопроверку. Открывают и рассматривают. - Сравнивать числа. Ответы детей. Выполняют задания по выбору. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Рефлексия. - Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте подведём его итоги. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось её решить? Чему мы научились? Вспомните, какие выводы мы делали на уроке? Сформулируйте правило сравнения чисел. - Что понравилось на уроке? Какие задания показались сложными? Оцените работу класса в целом, свою работу на уроке - закрасьте соответствующий кружок в еженедельниках. - А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Все старались и работали на уроке хорошо. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.
|
|
Всего комментариев: 0 | |