6:02 PM Сложение и вычитание двузначных чисел |
Конспект урока «Сложение и вычитание двузначных чисел» Основными задачами урока являются: Образовательные: - закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100; - совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале; Развивающие: - развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся; - развивать речь, внимание. Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе; - воспитывать взаимоотношение, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу. Ход урока Метод «Поздоровайся глазами» Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение. I. Организационный момент. - Приготовились, ребята, к уроку математики. Математика сложна – Но она очень нужна! - Вы любите математику? (Обращение к детям.) Она бывает очень сложной, но и не менее интересной, увлекательной. А ещё я очень хорошо знаю, что вы любите сказки. Поэтому наш урок сегодня будет сказочным! II. Сообщение темы урока. «Разлетевшиеся листки» На доске написаны слово «Повторение» с пропущенными орфограммами, а справа за чертой находятся разноцветные листки с написанными на них буквами. Учащиеся выходят к доске, находят нужный лист и прикрепляют его к слову. - Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Нам помогут герои сказки. Вы знакомы с героями этой сказки. Если мы перевернём рисунки и правильно расположим их по порядку, то узнаем тему повторения. III. Каллиграфическая минутка. - Сколько героев сказки «Репка»? (6) А если перевернуть это число, какое число у нас получится? (9) - 6 и 9. - Открыли тетради, запишем дату, «классная работа». Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.) IV. Материал урока. - Теперь давайте, от 9 вычитайте 6. Сколько у нас получится. Правильно 3. 3, 6 и 9 – нечетные числа. Какое из них самое наименьшее? Наибольшее? Давайте, составим из этих чисел двузначные числа. 36, 39, 63, 69, 93, 96. Давайте вспомним, как начинаются обычно сказки, какие из этих чисел упоминается? (В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были...) Какое из этих чисел часто встречается в сказках? (три, три поросенка, три головы дракона, три сына и т.д) (Ответы детей)
Продолжаем наш урок. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису? 1) Найдите «лишнее» число. - А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число: 39, 96, 63, 44, 69, 93 - и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь: 96 93 69 63 39 - Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную. (К А Щ Е Й) (Рисунок на доске.) - Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кащеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть. (Рисунок на доске.) 2) Групповое задание по рядам. - Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем голову. (Выражения можно писать на доске или на ватмане). Если мы быстро и в то же время правильно справимся с этим заданием, то одолеем Змея Горыныча. 46 + 40 = 87+ 10 = 39 + 30 = 100 – 20 = 100 - 30 = 100 - 40 = 59 - 30 = 78 - 40 = 69 - 30 = 23 + 45 = 32 + 46 = 44 + 32 = - Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Проверим ваши ответы. И переходим к следующему заданию (если есть ошибки все вместе исправляем). 3) - Иван-царевич попал в непроходимый дремучий лес, и выбраться ему очень трудно из этого «Лабиринта».. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса? Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения: 30 42 61 54 49 36 58 45 38 50 68 70 (30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70) - Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы? - По какой дорожке мы пойдем? (Изображения трех сказочных домов – теремок, замок Кащея, избушка Бабы-Яги) (дети указывают дорожку). 4)- А на нашем пути новое задание. «Найдите закономерность, продолжите ряд...».Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение? 20, 17, 14, ... (11, 8, 5, 2...) 2, 4, 7, 11, ... (16, 22, 29...) (Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.) - Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.) 5). - Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки!Превратите неверные равенства и неравенства в верные. Это колдовство Кащея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки? 36 = 40 28 + 3 = 30 75 > 80 (У доски учащиеся выполняют разные варианты решения, остальные записывают в тетрадь.) - Вот нам удалось открыть сундук, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кащеева. Появился Кащей перед Иваном-царевичем и просит его: «Пощади меня, Иван-царевич, я хочу изсмениться и делать добро всем. У меня в саду растут яблони с молодильными яблоками, которые имеют силу помочь больным и старым. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл. 6) Решение задачи. - Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблони. Росли в саду Кащея яблони с золотыми и серебряными яблоками. Всего 20. 12 яблонь с золотыми яблоками для здоровья. Сколько яблонь с серебряными яблоками? Всего - 20 яблонь. С золотыми яблоками - 12 яблонь. С серебряными - ? 20 — 12=8 (яблонь.) Ответ: осталось 11 яблок у Кощея. - Ребята, мы пожалеем Кащея? Он может стать добрым и принести пользу людям? (ответы детей) 7)- Но Кащей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать. Логическое задание «Башни». «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. В одинаковых башнях Василисы нет. И она не в самой высокой башне. Где она? V. Итог урока. - Освободил Иван-царевич Василису Прекрасную. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать! А Кащей стал добрым, и он помогает всем желающим. Есть и такие чудеса на свете! VI. Рефлексия. - В какой сказке мы сегодня побывали? - С какими трудностями встретилсь наши герои? - Какое задание понравилось больше всего? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. - Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» Сильней чем «Я», Мы – семья, И мы – друзья! – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания, поможет в дальнейшем обучении, у вас хорошее настроение, возьмите каменный замок; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите деревянный домик. – Я надеюсь, что ваши знания будут также прочны, как каменный замок нашего доброго Кащея и спасут вас в любой ситуации. |
|
Всего комментариев: 0 | |