5:28 PM
«Сложение и вычитание чисел второго десятка».

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел второго десятка».

Цели:

- выполнять вычисления вида 19-10, 16-6, 10+7, 8 +10, основываясь на знаниях по нумерации чисел;

- повторить знание однозначных и двузначных чисел;

- закреплять умения решать задачи;

- развивать речь, память, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Ход урока.

I . Орг.момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Мотивация

- Прочитайте стихотворение.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

− Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам всё постигать».)

- Что значит «учиться»? (Понять, чего я не знаю, и самому найти способ).

- А какое качество ученика помогает ему быть успешным? (Активность)

- А что значит быть активным? (С желанием делать все задания)

- А каким еще должен быть ученик? (Внимательным)

- Как быть внимательным? (Слышать, видеть, думать).

- Я желаю Вам быть активными и внимательными на уроке, и тогда Вас обязательно сегодня ждёт успех!

 Улыбнитесь друг другу. Ведь мы с Вами уже знаем, что улыбка – залог хорошего настроения и успеха.

- Вспомните, над какой темой мы работали на предыдущих уроках. (Мы изучали числа второго десятка, учились их записывать).

- Сегодня вы узнаете новое о действиях с этими числами. Желаю вам удачи!

- С чего начнём работу на уроке при открытии нового? (С повторения пройденных знаний.)

III. Актуализация знаний.

1. Работа с числовым рядом.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел.

6, 8, 5, 18, 15, 17, 19, 12, 4, 3.

- На какие две группы можно разделить данные числа? (Однозначные и двузначные).

- Наведите порядок в числовом ряду. Расположите числа в порядке увеличения.

(3, 4, 6, 8, 12, 15, 17, 18, 19).

- Назовите двузначные числа. (12, 15, 17, 18, 19).

- Почему их так называют? (В записи числа две цифры).

- Что обозначает каждая цифра в записи числа? (Первая цифра обозначает десятки, вторая единицы).

2. Чистописание.

- Запишите красиво эти двузначные числа в тетради. (Оцените себя на полях)

3. Работа с моделями чисел.

- Мы с вами познакомились с моделями чисел второго десятка. Давайте назовём числа по моделям.

(11, 13, 14)

- Какое место займёт каждое из этих чисел в нашем ряду? Давайте его дополним.

- Какое число отсутствует в ряду из двузначных чисел второго десятка? Кто у нас самый внимательный? (Число 16)

- Какие числа будут соседями числа 16? (15 и 17)

- Молодцы!

- Какие знания и умения вам помогли выполнить все задания?

(Названия чисел второго десятка, знание последовательности чисел, умение различать однозначные и двузначные числа).

IV. Самоопределение к деятельности.

- Сравните примеры на доске и разделите их на 2 группы.

- Какие примеры нам еще незнакомы? (С двузначными числами)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Сложение и вычитание с двузначными числами).

- Умеем мы решать такие примеры?

- Мы встретили затруднение. Что нужно сделать при затруднении? (Остановиться и подумать).

- А какая будет у нас цель урока? (Научиться решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами).

V. Работа по теме урока.

Работа с примерами на слайде.

- Какие способы сложения и вычитания мы знаем? (С помощью числового отрезка, состава чисел).

- Могут нам помочь эти способы? (Да).

- А как вы думаете, есть еще способ?

- Вспомните, как мы получили число 12? К 10(десятку) прибавили 2 единицы.

- Значит, если мы к десятку прибавим любое однозначное число, мы получим двузначное с цифрой 1 в разряде десятков и тем

количеством единиц, которое прибавили. А если вычесть десяток из двузначного числа, мы получим число единиц этого числа.

- Где нам могут встретиться такие задания? (В выражениях, решении задач).

- Вспомните, чтобы быть на уроке внимательным, какие правила надо выполнять? Устал - ….(сделай паузу).

VI. Физминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ноги не болели,

Раз- присели , два –присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания)

Рядом с партою идем,

(ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты).

VII. Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику.

- Мы узнали способ решения таких примеров. Теперь мы должны поупражняться.

- Выполним задания из учебника с.62 №5. С комментированием и записью в тетради. (Оцените себя на полях).

2) Включение в систему знаний и повторение.

- Давайте поработаем в паре с выражениями №6 и составим задачи по рисунку.

VIII. Рефлексия результатов учебной деятельности на уроке.

- Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами).

- Вам удалось достичь цели? (Да.)

- Вспомните стихотворение, с которого начали урок.

- Кто смог открыть правило сам?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу

- Оцените свою работу смайликами в тетради. Кто набрал все !?

- А теперь давайте оценим наш урок в «Корзинке настроения». (Дети прикрепляют смайлики в корзинку на доске).

- Спасибо, дети, за урок!

 

Категория: Математика | Просмотров: 88 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0