5:28 PM «Сложение и вычитание чисел второго десятка». |
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел второго десятка». Цели: - выполнять вычисления вида 19-10, 16-6, 10+7, 8 +10, основываясь на знаниях по нумерации чисел; - повторить знание однозначных и двузначных чисел; - закреплять умения решать задачи; - развивать речь, память, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. Ход урока. I . Орг.момент. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. II. Мотивация - Прочитайте стихотворение. В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! − Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам всё постигать».) - Что значит «учиться»? (Понять, чего я не знаю, и самому найти способ). - А какое качество ученика помогает ему быть успешным? (Активность) - А что значит быть активным? (С желанием делать все задания) - А каким еще должен быть ученик? (Внимательным) - Как быть внимательным? (Слышать, видеть, думать). - Я желаю Вам быть активными и внимательными на уроке, и тогда Вас обязательно сегодня ждёт успех! Улыбнитесь друг другу. Ведь мы с Вами уже знаем, что улыбка – залог хорошего настроения и успеха. - Вспомните, над какой темой мы работали на предыдущих уроках. (Мы изучали числа второго десятка, учились их записывать). - Сегодня вы узнаете новое о действиях с этими числами. Желаю вам удачи! - С чего начнём работу на уроке при открытии нового? (С повторения пройденных знаний.) III. Актуализация знаний. 1. Работа с числовым рядом. - Рассмотрите внимательно ряд чисел. 6, 8, 5, 18, 15, 17, 19, 12, 4, 3. - На какие две группы можно разделить данные числа? (Однозначные и двузначные). - Наведите порядок в числовом ряду. Расположите числа в порядке увеличения. (3, 4, 6, 8, 12, 15, 17, 18, 19). - Назовите двузначные числа. (12, 15, 17, 18, 19). - Почему их так называют? (В записи числа две цифры). - Что обозначает каждая цифра в записи числа? (Первая цифра обозначает десятки, вторая единицы). 2. Чистописание. - Запишите красиво эти двузначные числа в тетради. (Оцените себя на полях) 3. Работа с моделями чисел. - Мы с вами познакомились с моделями чисел второго десятка. Давайте назовём числа по моделям. (11, 13, 14) - Какое место займёт каждое из этих чисел в нашем ряду? Давайте его дополним. - Какое число отсутствует в ряду из двузначных чисел второго десятка? Кто у нас самый внимательный? (Число 16) - Какие числа будут соседями числа 16? (15 и 17) - Молодцы! - Какие знания и умения вам помогли выполнить все задания? (Названия чисел второго десятка, знание последовательности чисел, умение различать однозначные и двузначные числа). IV. Самоопределение к деятельности. - Сравните примеры на доске и разделите их на 2 группы. - Какие примеры нам еще незнакомы? (С двузначными числами) - Сформулируйте тему нашего урока. (Сложение и вычитание с двузначными числами). - Умеем мы решать такие примеры? - Мы встретили затруднение. Что нужно сделать при затруднении? (Остановиться и подумать). - А какая будет у нас цель урока? (Научиться решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами). V. Работа по теме урока. Работа с примерами на слайде. - Какие способы сложения и вычитания мы знаем? (С помощью числового отрезка, состава чисел). - Могут нам помочь эти способы? (Да). - А как вы думаете, есть еще способ? - Вспомните, как мы получили число 12? К 10(десятку) прибавили 2 единицы. - Значит, если мы к десятку прибавим любое однозначное число, мы получим двузначное с цифрой 1 в разряде десятков и тем количеством единиц, которое прибавили. А если вычесть десяток из двузначного числа, мы получим число единиц этого числа. - Где нам могут встретиться такие задания? (В выражениях, решении задач). - Вспомните, чтобы быть на уроке внимательным, какие правила надо выполнять? Устал - ….(сделай паузу). VI. Физминутка. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненья для спины. (Вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ноги не болели, Раз- присели , два –присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания) Рядом с партою идем, (ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты). VII. Закрепление изученного материала. 1) Работа по учебнику. - Мы узнали способ решения таких примеров. Теперь мы должны поупражняться. - Выполним задания из учебника с.62 №5. С комментированием и записью в тетради. (Оцените себя на полях). 2) Включение в систему знаний и повторение. - Давайте поработаем в паре с выражениями №6 и составим задачи по рисунку. VIII. Рефлексия результатов учебной деятельности на уроке. - Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами). - Вам удалось достичь цели? (Да.) - Вспомните стихотворение, с которого начали урок. - Кто смог открыть правило сам? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу - Оцените свою работу смайликами в тетради. Кто набрал все !? - А теперь давайте оценим наш урок в «Корзинке настроения». (Дети прикрепляют смайлики в корзинку на доске). - Спасибо, дети, за урок!
|
|
Всего комментариев: 0 | |