-На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.
Давайте попробуем его расшифровать.
“!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ”
(“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”) Проверка.
-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели нашего урока.
У вас на партах листы самооценки. В течение урока вы будете оценивать свою работу на каждом этапе.
-Чтобы собрать наше внимание проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
Общая часть родственных слов называется …
- Как называется второй зимний месяц?
Что находится между городом и селом?
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется ….
Часть слова без окончания называется …
Назовите слово, противоположное слову враг.
Чем кончается лето и начинается осень?
Сколько гласных букв в русском алфавите?
На доске ряд букв:
ПСРЛИОСВТОАОВБКРААСЗУОФВФАИНКИСЕ
- Назовём гласные, встречающиеся в этой группе. (и,о,а,е,у)
- Что в них интересного? Какую гласную заменим? (“у” на “я”) Обоснуйте.
(Требуют проверки в безударной позиции в корне)
-Определим порядок следования элементов в данном ряду:
Яяяя яЯяя яяЯя яяяЯ
-Напишем эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.
Следующее задание на повторение. Вам нужно исправить ошибки и записать слова правильно (слайд).Оцените свою деятельность на этом этапе.
-Гласные вместе с согласными образуют слова. Какие слова вы увидели? Отыщем тему
урока в ребусе:
(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
Какую цель мы должны достичь на уроке?
-Какие слова остались?
-Для чего нужны приставка и суффикс?
С.33-34
-Прочитаем слова, образованные приставочным способом.
-Прочитаем слова, образованные суффиксальным способом.
-Зачем нужно уметь образовывать слова разными способами, определять состав слова?
(Чтобы расширять свой словарный запас, уметь правильно определять место орфограммы в слове.)
-Определим место орфограммы в словах. Покажем место безударной гласной в корне жестами. (Безударная гласная - кулачок, части слова - жестами)
-Побег, денёк, кисточка, рассвет, в клетке, водить, пишет, ключик. Отлично!
-А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).
-Следовательно, еще одна цель нашего урока? (повторить алгоритм разбора слова по составу).
На слайде пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах.
-Составим алгоритм разбора слова по составу.
-Запиши слово.
-Измени слово и выдели окончание.
-Отдели окончание от основы и выдели основу.
-Подбери однокоренные слова и выдели корень.
-Найди и обозначь приставку и суффикс.
Проверка:
-Какой первый шаг?
-Что нужно сделать потом?
-Мы составили алгоритм. Давайте убедимся в правильности его построения.
-Откроем учебник на стр.39 у.2(самостоятельно). Проверяют товарищу по правому плечу.
Оцените себя в листе.
Эстафета.
На листе записаны слова. Учащиеся в группе по цепочке выделяют части слова, используя алгоритм.
заморозки изморозь зимний
побег загадка предвестник
снежинка ледяной
Проверка на слайде.
Работа с таблицей. С.34 у.3. Используя данные части слов, нужно составить слова разным способом.
Оцените себя.
Вы научились составлять слова разным способом. Молодцы!
На слайде 5 заданий. Вам нужно выбрать правильный ответ и записать в тетрадь.
-Сегодня на уроке:
Мы составили …
Мы научились …
Вы хорошо поработали. Возьмите лист самооценки и поставьте общую оценку за урок.
Лист самооценки на уроке.
Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
|
Моя
оценка
|
Чистописание
|
|
Орфографический диктант
|
|
Работа над алгоритмом.
|
|
Практическое применение.
|
|
Эстафета
|
|
Работа в группе
|
|
Тест
|
|
Домашнее задание на с.40 у.5. Спасибо за работу!
|