-Ребята, скоро наступит долгожданное и любимое время года одного из сказочных героев. А вот кто это догадаться помогут подсказки.
Музыка скрип снега
Подсказка 1: Сегодня мы будем читать о герое, возраст которого более 2000 лет.
Подсказка 2: Он празднует свой день рождения 18 ноября и именно с этого дня ему можно писать письма.
Подсказка 3: Его дом находится в Великом Устюге
- О ком же будете читать сегодня?
слайд
-Как вы думаете: есть ли у Деда Мороза семья, дети? (Какие дети могут быть у Деда Мороза?)
- А вот о ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете и помогут нам в этом ребята. Слушаем твою загадку
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Что это?
слайд
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый…
слайд
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
слайд
Без рук, без ног,
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет
Слайд
Ребята как вы думаете, почему все картинки видим вместе?
- Откройте учебник на с. 140 (по закладке), назовите тему урока.
слайд
Проанализируйте страницы учебника 140-141
- Какую цель урока вы поставите перед собой? (Чему научимся, что узнаете?)
- Да, ребята, вы сказали все правильно и верно. Помимо этого на уроке мы постараемся сделать важное открытие «Зачем земля покрывается снежным одеялом?»
-Скажите свои предположения о чем может быть эта сказка?
-Давайте проверим правильными ли окажутся ваши предположения, что для этого нам нужно сделать?
Прочитать сказку.
- Садимся как слушатели. Я буду читать, а вы внимательно слушать и глазками будете следить по тексту.
Чтение учителя
- ребята вам понравилась сказка?
-Какие предположения оказались верными?
-Какое время года в сказке?
-Зачем Дед Мороз собрал своих детей?
– Определите тему произведения. О ком или о чём эта сказка?
Для этого поработайте в паре, посоветуйтесь, обсудите и ответьте на вопрос эта сказка
слайд
о Родине – красный;
о природе – зеленый;
о детях – жёлтый;
о животных – коричневый;
о волшебстве и приключениях – синий.
– Каким цветом обозначим?
–пары работаем, советуемся, обсуждаем.
Поднимаем кружок нужного цвета.
- посмотрите у нас есть разные цвета, почему вы так считаете, замечательно все справились правильно, эта сказка о природе
-Как одним словом мы можем назвать детей Деда Мороза?
|
-О Деде Морозе (определяют тему урока)
- метель, вьюга, ветер, снежинки –
Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»Познакомиться со сказкой, узнать её героев, их поступки, продолжать учиться составлять модель обложки, научиться выразительно читать сказку, природа, явления природы
|
Физминутка
Встаем возле парт ровно как солдатики, какие молодцы
Так как сказка зимняя нам нужно согреться, выполним упражнения
-Представьте, что на улице дует сильный ветер и вы замерзаете, дрожите от холода.
-Трем ручки согреваемся (ЕСЛИ ВЫ ЗИМОЙ ЗАМЕРЗНИТЕ ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ ИГР, ТО ТАК ТОЖЕ МОЖНО СОГРЕТЬСЯ)ГОРЯЧИЕ РУЧКИ?
-Трем щечки
-Представим, что снежинки падают нам на лицо (снежинки белые, легкие, большие, попадают на щеки, нос, лоб )
-Согреваем теплым воздухом ручки, дуем аккуратно, на свои ручки, а не на соседа
-Ветер может быть сильным, а может быть слабым, поэтому сделаем упражнение. Рука это ветер, когда рука поднимается вверх, то мы дуем сильно, когда опускается вниз, то дуем слабее.
Отлично согрелись, теперь тихонечко присаживаемся.
|
Выполняют упражнения, повторяя за Снеговиками
|
Теперь поработаем с текстам в учебнике. Вы будете читать сказку самостоятельно по-разному, а как я вам скажу: читаем вслух, шепотом, вполголоса, голосом, про себя, вполголоса, громче, быстрее, шепотом.
- Замечательно, отлично поработали, почитали.
- Давайте похвалим вашу умную головку, погладим её. Какая она молодец, умница.
А сейчас работаем в паре. Задание будет очень интересным.
У меня есть вот такая, красивая, замечательная, скромная ромашка, которая называется ромашка Блума, на лепестках которой написаны вопросы. Каждая пара сорвет по одному лепестку и ответит на вопрос. Выходим по одному человеку от пары срываем лепесточки.
слайд
1 лепесток - Сколько детей было у Деда Мороза?
2 лепесток- Какую работу сделал Ветер?
3 лепесток -Что сделал Лёд?
4 лепесток- Какую работу выполнил Иней?
5 лепесток- Какую работу сделала Снежинка?
6 лепесток- Что волновало Деда Мороза? (скоро наступит зима и Чтобы узнать, кто из низ лучше людям поможет.)
7 лепесток- Что было если бы снежинка не покрыла землю снегом.
8 лепесток - Почему отец особенно похвалил снежинку?
-Вижу некоторые паря уже готовы. Решите, кто из вас будет читать вопрос, а кто давать ответ.
- Сейчас отвечая на вопросы будем собирать нашу ромашку блума.
Оцените работу своей пары
Слайд
Покажите кружок нужного цвета
Красный- задание выполнить не удалось
Желтый- есть ошибки, недочеты,
Зеленый- все сделано правильно
Хорошо, молодцы я довольна вашими оценками
- Каких детей вырастил Дедушка Мороз? Какие качества можно им подобрать из представленных
Выберите, пожалуйста, можно и добавить своё.
Слайд
заботливых
злых
беспокойных
жалостливых
равнодушных
хвастливых
добрых
скромных
Слайд
- Ребята, а вот посмотрите, какие разные по форме и размеру могут быть снежинки
- Первым научился фотографировать снежинки в 1885 году американец Уилсон Бентли. Он создал атлас «Снежные кристаллы», куда вошло более 2000 фотографий. Уилсон Бентли фотографировал снежинки почти 50 лет.
И за, что фотограф, получил прозвище
- как вы думаете какое? «Снежинка». Ни один узор не повторяется. давайте посчитаем лучики у снежинки.
-А вам хочется по-настоящему увидеть снежинки так же близко?
- Ваше желание сбудется. У меня есть специального оборудование это электронный микроскоп. Вот он нам и поможет увидеть красоту снежинок поближе. (для чего он нужен, чтобы мы могли увидеть предмет как можно ближе)
- Снежинки очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада.
Опыт дольше
- Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания. Как так?—думаете вы. — Ведь снег холодный!» И все же он защищает от холода, как теплое зимнее пальто. Как между волокнами ваты, так и между отдельными кристалликами снега заключен воздух.
Рыхлый снег содержит большое количество воздуха. Порой «снежная перина» на 90% состоит из воздушной начинки. Под такой периной растениям тепло.
-- . Мы узнали многое о снежинках , посмотрели, как художник нарисовал её героев, прослушали народную сказку, а теперь пришло время показать своё творчество.
Работаем в группах.
Рассаживаемся, вспомните правила работы в группе, незабывайте про взаимопомощь и уважение, умейте слушать друг друга, договариваться между собой.
1 группа. Представьте, что вы артисты. И вам надо эту сказку проинсценировать. Распределить роли и подготовить выразительное чтение по ролям.
Давайте назовём действующих лиц. Чтобы точно передать характер и настроение героев обратитесь за помощью к слайду. передав голосом характер героев. Как говорит Ветер? (быстро, громко, завывающим голосом). Как говорит Снежинка? (тихо, скромно, с нежностью). Как говорит Иней? (восторженно, с восхищением). Лед? (твердым и уверенным голосом). Дед Мороз? (ласково)..
- 2 группа
-К нам обратились работники телевидения с просьбой рассказать эту сказку детям в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
Подготовить пересказ сказки. Для вас помощь находится в учебнике на странице 141 внизу.
Ответы групп
Молодцы, хорошие из вас получились артисты. Какие вы все талантливые дети.
Каждой группе я раздала карточки с оценками. Сейчас оцените работу своей группы.
Итог урока
С каким произведением мы познакомились?
-Чему учит эта сказка?
Ребята в начале урока каждый из вас ставил свои цели. А сейчас мы с вами устроим настоящий снегопад, который поможет убедиться в достигнутых целях. У вас в лоточках есть снежинки. Выберите соответствующий сектор куда прилетит ваша снежинка: активно участвовал, было интересно, узнал новое, было понятно,
Выходим и крепим.
слайд
Домашнее задание. Нарисовать героя, который больше всего понравился или пересказать сказку по плану.(слайд29)
Оценки
Встали все из-за парт ровно, красиво, как солдатики. Спасибо вам огромное вы у меня большие молодцы, за активную работу на уроке все получаете пятерки. Я очень счастлива, что работала с вами на уроке. Спасибо всем урок окончен.
|
- Отвечают на вопросы.
Работа в парах над составлением модели обложки.
Находят ошибки и исправляют
Работа над содержанием сказки. Ветер нагнал холода, чтобы люди знали, что зима идёт.
- Лёд на реках мосты построил.
- Иней лес украсил, чтобы он был красивый.
Она добрая, заботливая, сочувствующая, беспокойная. Ведь самое главное – это доброта, душа человека.
.
-
-
.
Самостоятельный поиск информации в тексте и запись в тетрадь.
«Мне стало землю жалко. Я покрыла её снегом»
- Хороших, потому, что они принесли пользу людям.
- Потому, что она лучше своих братьев. У неё была особенная душа и она принесла пользу земле и людям.
Добрая, внимательная, заботливая
- Она покрыла её белым снегом.
|