8:13 PM Подготовка к ВПР |
Подготовка к ВПР по русскому языку Задание 1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (1) В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2) Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3) В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4) А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5) Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6) Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7) Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал. (8) Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9) День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10) Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11) Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12) Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания. (13) Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14) На зов колючего друга являлся кот. (15) Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16) Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься! _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. ____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос. _____________________________________________________________________________________ Задание 4. Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение. _____________________________________________________________________________________ Задание 5. Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово. __________________________________________________________________________________ Задание 6. B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. _______________________________ Задание 7. Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание 8. Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ. _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Задание 9. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ |
|
Всего комментариев: 0 | |