6:21 PM Километр. Миллиметр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: «Километр. Миллиметр». ХОД УРОКА
- Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы с вами узнаем новые математические величины.
- Посмотрите на экран. (слайд 2) 1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.
2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит) 3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)
Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого. - МОЛОДЦЫ! Дорогу осилит идущий - Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) - Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям. - Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?
2) Числа 101, 398, 400, 999 (слайд 4) - Что можно сказать об этих числах? (все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и нечётные) - Назовите интересные числа. (999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен) - Назовите число, сумма цифр которого равна 2. (101) - Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100)
1000 – 60 : 6 + 8 ∙ 9 (сложение)
- Будьте внимательны! (слайд 6)
а) 9 см б) 8 см в) 10 см 5 см 4 см 6 см 7 см 10 см 8 см - Кто считает, что это а)? б)? в)? Поднимите руку. Проверим. (слайд 7)
Метр, час, килограмм, сутки, сантиметр, год, литр, дециметр -Замечательно! III. Введение нового материала (слайд 9) - Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев». - Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь? - В каких единицах длины измерили длину удава герои мультфильма? (38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек) Работа в тетради - Запишите единицы измерения длины, которые Вы знаете. (м, дм, см)
(1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см) -Проверяем. Физкультминутка для глаз Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз.
IV. Новый материал - Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете? (слайд11) 1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах. Километр - сокращенно: км (слайд12)
(записать: 1 км = 1000 м) 2. Самостоятельная работа (слайд 13)
- Длина клеточки больше или меньше 1 см? 3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах. Это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Миллиметр – сокращенно: мм (слайд 14) Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра». - Следовательно, сколько будет в 1 метре миллиметров? ( записать: 1 м = 1000 мм ) - На сколько частей разделили 1см (по линейке)? (на 10 частей) 1 часть равна 1 мм (записать: 1 см = 10 мм) - Сколько будет мм в 1 дм? (записать: 1 дм = 100 мм) - МОЛОДЦЫ! V. Закрепление - С какими новыми единицами измерения длины познакомились?
Чтение именованных чисел.
Закончить предложения и объяснить свой выбор именно этой единицы длины. Физкультминутка
Начертить отрезки: I вариант – 1) и 2) II вариант – 3) и 4) - Обменяйтесь с соседом. Проверив, верните. - Поднимите руки те, кто не допустил ошибок. ПРЕКРАСНО! Решение задачи на с. 12 № 38. Проверка решения.
Исправьте ошибки: 1 м = 10 см 1 км = 100 м 1 дм = 20 см 1 дм = 100 см 1 см = 1 мм 1 км = 1000 м - Проверяем. Оцените себя. VI. «Путешествие в прошлое» (слайды 17,18) 1 морская миля = 1 км 852 м 1 верста = 1 км 67 м - Какая величина больше? VII. Подведение итогов
Решить старинные задачи на с. 13 № 1 и № 2.
- С какими единицами измерения длины Вы познакомились? - Что удобно измерять в км? мм?
- Прочтите нашу пословицу. (слайд20) - Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу по стране математики? УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |