6:21 PM
Километр. Миллиметр

                             УРОК  МАТЕМАТИКИ  В  3  КЛАССЕ

ТЕМА:     «Километр. Миллиметр».

ХОД   УРОКА

  1. Организационный момент

     -   Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы с вами узнаем новые математические величины.

 

  1. Устный счёт

    - Посмотрите на экран.                                                            (слайд 2)

1)  Расшифруйте слова, пользуясь шифром.

  1. ряд – 1 слово                 2, 18, 17, 18, 15, 7  (дорогу)

        2  ряд – 2 слово                 18, 8, 3, 10, 3, 11    (осилит)

      3 ряд – 3 слово                 3, 2, 7, 12, 3, 5        (идущий)

а

д

и

н

й

б

у

с

ц

л

т

щ

в

е

г

к

р

о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

                                                                                

 Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого. 

    - МОЛОДЦЫ!                                                                                               

                              Дорогу осилит идущий

     - Как вы понимаете эту пословицу?

    (ответы детей)

- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

                                                                                 

2) Числа   101, 398, 400, 999                                                        (слайд 4)

    - Что можно сказать об этих числах?

      (все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и            нечётные)

    - Назовите интересные числа.

      (999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с  начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен)

   - Назовите число, сумма цифр которого равна 2.  (101)

   - Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100)

  1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения:                                                                              (слайд 5)    

1000 – 60 : 6 + 8 ∙ 9     (сложение)  

                                                             

  1. Найдите верное решение задачи                                            

      - Будьте внимательны!                                                          (слайд 6)

  • Начертили три отрезка, один над другим так, что верхний отрезок имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см.

а)  9 см                       б) 8 см                     в) 10 см

     5 см                           4 см                          6 см

     7 см                           10 см                        8 см

- Кто считает, что это а)?  б)?  в)?  Поднимите руку.

  Проверим.                                                                              (слайд 7)

 

  1. Назовите  единицы измерения длины                                        (слайд 8)   

Метр, час, килограмм, сутки, сантиметр, год, литр, дециметр

-Замечательно!                                                                                

III.   Введение нового материала                                                      (слайд 9)   

- Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

- Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь?

- В каких единицах длины  измерили длину удава герои мультфильма?

 (38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек)

          Работа в тетради                                                  

- Запишите единицы измерения длины, которые Вы знаете.      

   (м, дм, см)

  • Составьте равенства с этими величинами                        (слайд 10)    

(1 м = 10 дм      1 м = 100 см      1 дм = 10 см)

-Проверяем.                                     

 Физкультминутка для глаз   

   Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз.       

                                                 

 IV.  Новый материал

     - Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете?                                                                       (слайд11)                                                               

          1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах.                                                                                                

       Километр -  сокращенно:  км                                          (слайд12)     

    • «кило» - обозначает «тысяча»
    • Километр в тысячу раз больше метра        

(записать: 1 км = 1000 м)

         2. Самостоятельная работа                                                      (слайд 13)               

    • Начертить отрезки: 1дм, 1см
    • Измерить длину клеточки тетради.

- Длина клеточки больше или меньше 1 см?

          3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.

              Это самая маленькая  единица измерения длины на линейке.

                  Миллиметр – сокращенно:  мм                                      (слайд 14)               

    Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля   метра».

         - Следовательно, сколько будет в 1 метре  миллиметров?

           ( записать: 1 м = 1000 мм )

        - На сколько частей разделили 1см (по линейке)?   (на 10 частей)

   1 часть равна 1 мм                             (записать: 1 см = 10 мм)

- Сколько будет мм в 1 дм?                  (записать: 1 дм  = 100 мм)                                           

               - МОЛОДЦЫ! 

   V.  Закрепление

  - С какими новыми единицами измерения длины познакомились?

  1. Работа по учебнику с. 11                                               (слайд15)                   
  • № 32 (устно).

        Чтение именованных чисел.

  • № 33 (устно).

        Закончить предложения и объяснить свой выбор именно этой единицы длины.

   Физкультминутка

  • № 35 (работа в тетради). 

        Начертить отрезки:    I вариант  – 1) и 2)             II вариант – 3) и 4)

                  -  Обменяйтесь с соседом. Проверив, верните.

        -  Поднимите руки те, кто не допустил ошибок.

          ПРЕКРАСНО!

              Решение задачи  на  с. 12   № 38.                

         Проверка решения.

  1. Работа по карточкам.                     (слайд 16)

         Исправьте ошибки:

                  1 м = 10 см              1 км = 100 м         1 дм = 20 см

1 дм = 100 см          1 см = 1 мм          1 км = 1000 м                                                    - Проверяем.    Оцените себя.                         

   VI.  «Путешествие в прошлое»                                                (слайды 17,18)

                   1 морская миля = 1 км 852 м

                   1 верста = 1 км 67 м

                   - Какая величина больше?

   VIIПодведение итогов

  1. Домашнее задание                                                           (слайд 19)

                       Решить старинные задачи на с. 13 № 1 и № 2.

  1. Вот и закончился урок. Вы были молодцы!

                       - С какими единицами измерения длины Вы познакомились? 

                       - Что удобно измерять в км? мм?  

  1. Рефлексия     

                       - Прочтите нашу пословицу.                                      (слайд20)

                       - Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу  по      стране математики?

 УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК!

Категория: Математика | Просмотров: 81 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0