2:48 PM
Как размножаются растения.

Тема урока: Как размножаются растения.

Цель: совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

Ожидаемый результат:

Знают виды и способы размножения

Принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Смогут осуществлять контроль и оценку результатов.

Смогут осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Критерии успеха: Путем исследования выяснить, какую пользу  приносит размножение растений природе 

Ключевые идеи/подход:       Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Ход урока

            I. Вводная часть

Создание коллаборативной среды

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

И тогда увидите вы картины светлые.

Облака небесные, легкие, несмелые.

 - Какое настроение у вас вызывают эти строки?

-Какое время года наступило?

- Что приносит весна людям?

 -Улыбнитесь солнышку, подставьте ему свои ладошки, а затем прикоснитесь ими к щекам

Деление на группы: использование цветных лент.

II. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.

Стратегия «Воронка идей».

Индивидуальная работа.

- Сейчас вы получите карточку, где должны написать названия данных растений и их подписать;

- Найти на рисунке и обозначить цифрами органы растения.

            IV. Основная часть.

Постановка проблемы.

 1.Определение темы урока

  - Только что мы как будто побывали на лесной полянке, а что же происходит ранней весной на поле или в огороде?                                                  

 - Поднимите руку, кто из вас видел как растения высаживают в почву.

-Без чего наша планета была бы пустынной, безрадостной, бесцветной?

- Как вы объясните, почему растения не исчезают с лица нашей планеты?

2. А какова будет тема нашего урока, вы догадаетесь после просмотра отрывка из видеофильма «Мир растений»      

3. Групповая работа

Стратегия «Карусель». Ученики работают с готовым  текстом, самостоятельно добывают знания о размножении растения:

1гр. – размножение семенами;

2гр. – размножение черенками;

3гр. – Размножение клубнями;

4гр. – Размножение усиками

4. Работа с учебником и тетрадью

Прочитать информацию в тексте, записать определение АГРОТЕХНИКА

5. Работа в парах.

Стратегия «Подумай и поделись » -  Определите порядок действий при посадке растений и расставьте цифры.

 - сбор урожая

- уход за растениями

 - посев

- подготовка семян

- подготовка земли

            V. Заключительная часть.

Индивидуальная работа с ноутбуком.

Тестовое задание по теме: «Размножение и развитие растений»

Работают самостоятельно и отвечают на вопросы теста             

            VI.  Рефлексия.

 «Лестница успеха»

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.       

Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета:    

Зеленый круг – еще испытываю затруднения;

Желтый круг -  усвоил хорошо;

Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.

            VII. Домашнее задание

- Прочитать текст в учебнике и пересказать

- Посадить растение одним из изученных способов. (ср. ур. сложн.)

- Подготовить сообщение о новых приёмах размножения растений. ( выс. ур. сложн.)          

Учитель по результатам самостоятельной работы, выставляет суммативную оценку за урок

                        VIII. Итог урока.

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.    

 

Категория: Окружающий мир | Просмотров: 113 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0