6:29 PM Деление с остатком |
Тема: Деление с остатком Цели: 1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи. 2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства. 3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Орг.момент Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу, и так начнем наш урок. Минутка чистописания. (тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, правила посадки) (показ на образце) Письмо в воздухе. 25 25 25 25 25 25 Характеристика числа 25 -число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5. -Предыдущее число 24, последующие 26. -В нем 2 десятков 5 единицы -Число нечетное. -Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25 Актуализация опорных знаний. Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа: Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6) количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36) 2 группа: Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46) Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8) 3 группа: У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21) Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5) Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) 2. Математическая разминка. - Зачеркните наименьшее число, которое делится без остатка на 2. (8) - Зачеркните наибольшее число, которое делится без остатка на 2 (16). - Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 7 (49) - Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 3(3,9,15,27). -Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 5. (5,10,15,25,). - Какое число осталось? (11) -Что скажете? (Число нечетное, двузначное, делится на 1 и на 11.) - Можно ли это число разделить на 3? (Можно с остатком) 11:3=3(ост.2) - Прочитайте выражение по-разному. Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?» - Сколько было зайчат? (17) - «Парами» - это значит по сколько? (по 2) - Сколько зайчат будут в танце? (16) - А в сторонке сколько? (1) - Сколько пар? (8) - Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1) 17 – делимое 2 – делитель 8 – неполное частное 1 – остаток Какова тема урока? На доске высвечивается тема урока: определение темы урока Деление с остатком Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет) Определим цель: Научится выполнять действие деление с ………….. Вопросы: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) Физминутка: (на внимание) Учитель: Из каких фигур состоит человечек? Сколько кругов нарисовали? Квадратов? Треугольников? Первичное закрепление. 1.Используя рисунок найдите частное и остаток. 7 : 2 = (ост. )
- Сколько раз по 2 получилось? (3 раза) - Значит, чему равно частное? (3) - Какое наибольшее число разделили? (6) - А сколько фигур осталось? (1) - Значит остаток равен 1. - Как получили? 7 : 3 = (ост. ) - Сколько раз по 3 получилось? (2 раза) - Значит, чему равно частное? (2) - Какое наибольшее число разделили? (6) - А сколько фигур осталось? (1) - Значит остаток равен 1. - Как получили? 7 : 4 = (ост. ) - Сколько раз по 4 получилось? (1 раза) - Значит, чему равно частное? (1) - Какое наибольшее число разделили? - А сколько фигур осталось? (3) - Значит остаток равен 3. - Как получили? 2.Составление алгоритма Памятка Как разделить число с остатком. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. Работа по учебнику. 1.Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры: 17 : 4 27 : 5 12 : 6 59 : 9 ( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16. 16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1) 2. Теперь выполним задачу №3 на ст.27 -Что такое задача? -Прочитайте задачу. 3.Самостоятельная работа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 = 60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 = Выполни деление с остатком: 9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = 8. Работа в парах: Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд 1. Частное чисел 8 : 3 равно: а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3) 2. Частное чисел 14 : 7 равно: а)2 (ост.2) б)2 (ост.о) в)2 (ост.3) 3. Какой из этих примеров решён верно? а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1) Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд 1.Частное чисел 7 : 3 равно: а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3) 2. Частное чисел 14 : 2 равно: а) 6 (ост.2) б) 7 (ост.0) в)7 (ост.2) 3. При делении на 2 могут получаться остатки: а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3; Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд 1.Частное чисел 10 : 3 равно: )3 (ост.2) б)3 (ост.1) в)3 (ост.0) 2. Частное чисел 16 : 2 равно: а) 7 (ост.2) б) 8 (ост.0) в)8 (ост.2) 3. Какой из этих примеров решён, верно? а)15 : 7=2 (ост.1) б)15 : 7=2 (ост.2) в)15 : 7=3 (ост.1) 9.Рефлексия –что мы закрепили? (выполнять деление с остатком) – Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.) - Оцените свою работу на уроке: Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком; - я научился решать примеры на деление с остатком. Синий кружок – испытываю затруднения. - я понял, как, но испытываю затруднения. Красный кружок - если вам требуется помощь. - мне нужна помощь 10. Домашнее задание. Стр. 28, № 3, 4.
|
|
Всего комментариев: 0 | |