Устный счет
Вычислите устно:
4 800 : 200 = 402 : 201=
8 000 : 400 = 333:111=
3 600 : 600 = 666 : 222=
-Сравните равенства первого столбика, чем они похожи?
-Сравните равенства второго столбика ,чем они похожи?
Заполните пропуски:
3 000 м/ч = м/мин
2 400 м/ч = м/мин
4 200 м/ч = м/мин
900 м/ч = м/мин
Откройте тетради, запишите число 11 апреля и классная работа.
Математический диктант:
1) 25 увеличить в 4раза
2) К 44 прибавить 29
3) Из 158 вычесть 103
4) 1500 уменьшить в 100 раз
5) Делимое 2000 делитель 400, найдите частное
6) Во сколько 6000 больше 300-х?
Организует проверку, оценивает работу учащихся
|
Вычисляют устно.
4 800 : 200 = 24 402 : 201 =2
8 000 : 400 = 20 333:111 = 3
3 600 : 600 = 6 666 : 222 =3
Сравнивают, предполагают, отвечают
-
Заполняют пропуски:
3 000 м/ч = 50 м/мин
2 400 м/ч = 40 м/мин
4 200 м/ч = 70 м/мин
900 м/ч = 15 м/мин
Записывают число, классная работа
Вычисляют, записывают ответы в тетрадь
1) 100
2) 73
3) 55
4) 15
5) 5
6) в 20 раз
Выполняют проверку, исправляют ошибки.
|
-Откройте учебники на с. 80. Прочитайте №1.
-Составьте алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.
Объясните, как выполнил деление каждый ученик.
-Прочитайте № 2.
Организует выполнение упражнения у доски с комментированием.
-Чему мы учились?
|
Читают.
Как выполнил деление каждый ученик?
Объясняют.
-Составить прикидку
Найти первое неполное делимое.
Определить количество цифр в частном.
Найти цифры в каждом разряде частного
- Найти остаток (если он есть), сравнить его с делителем.
Объясняют.
Читают.
Выполни деление.
-23 166 : 429.
Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры.
Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять.
Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками.
Нахожу цифру едениц. Цифра 4 подходит. Записываю 4 под еденицами.
-20 319: 521.
Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3.
Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9.
Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами.
-69 471: 837.
Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8.
Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами.
20 412: 378
Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю.
Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами.
19 536 : 444
Перове неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4.
Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами.
19869:537
Первое неполное делимое 1986 дес,значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5, проверяю, много беру по 3,проверяю.
Нахожу число единиц,беру по7, пороверяю, подходит, записывю 7 под единицами.
-Учились делить многозначные числа на трехзначные .
|
-Прочитайте задачу №8
- О каких величинах в задаче идет речь?
- Какое расстояние пролетел самолет?
-С какой скоростью самолет пролетел это расстояние?
-Повторите вопрос задачи.
-Как найти время?
-Запишите решение задачи в тетрадь.
|
-Читают задачу
Самолет пролетел 1900 км со скоростью 950 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
- В задаче идет речь о таких величинах, как расстояние, скорость и время.
- Самолет пролетел 1900км.
-Самолет пролетел это расстояние со скоростью 950 км/ч
-Сколько часов самолет был в пути?
-Чтобы найти время необходимо расстояние разделить на скорость.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
Ответ: самолет был в пути 2 часа
|
-Прочитайте задачу 10.
-Что известно о ситце?
-что известно о сатине?
-Повторите вопросы задачи.
-Можем сразу ответить на вопросы задачи? Почему?
-Можем это узнать? Каким действием?
-Теперь, когда мы узнали, сколько сатина и ситца можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
-Запишите решение задачи по действиям в тетради.
Оценивает работу ученика у доски.
|
-Читают.
В 5 одинаковых кусках ткани было по 135 м. ситца, а в 9 одинаковых кусках было по 25 м. сатина. На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?
-То, что в 5 одинаковых кусках по 135 метров ситца.
-То, что в 9 одинаковых кусках по 25 метров сатина.
- На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?
-Нет, не можем, т.к. не знаем, сколько всего сатина и ситца
-Да, можем, действием умножения .
-Да, можем, действием вычитания.
-Записывают решение по действиям, один ученик работает у доски.
Ответ: 450 м, в 3 раза.
|
Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:
1) Я сегодня узнал…
2) У меня сегодня получилось/не получилось…
3) Я доволен/не доволен работой…
4) Чтобы я хотел рассказать дома…
- Домашнее задание: уч. с. 89 упр. №4 ( 2,3) № 9
-Урок окончен.
|
Ребята высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке.
Записывают домашнее задание
|