6:44 PM
Деление на трехзначное число

Тема: Деление на трехзначное число

Цель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное число

Ход урока

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

 Меня зовут Дарья Андреевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Как вы понимаете это утверждение? 

Учение — путь к умению.

-Сделайте вывод.

Приветствуют учителя.

 

 

Размышляют,
Рассуждают,

Делаю вывод.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

Вычислите устно:

4 800 : 200 =     402 : 201=
8 000 : 400 =     333:111=

3 600 : 600 =     666 : 222=

-Сравните равенства первого столбика, чем они похожи?

-Сравните равенства второго столбика ,чем они похожи?

 

Заполните пропуски:

3 000 м/ч =           м/мин          

2 400 м/ч =           м/мин

4 200 м/ч =           м/мин

900    м/ч =   м/мин

 

Откройте тетради, запишите число 11 апреля и классная работа.

 

Математический диктант:

1) 25 увеличить в 4раза

2) К 44 прибавить 29

3) Из 158 вычесть 103

4) 1500 уменьшить в 100 раз

5) Делимое 2000 делитель 400, найдите частное

6) Во сколько  6000 больше 300-х?

Организует проверку, оценивает работу учащихся

 

Вычисляют устно.

 

4 800 : 200 = 24   402 : 201 =2
8 000 : 400 = 20   333:111  = 3

3 600 : 600 = 6     666 : 222 =3

Сравнивают, предполагают, отвечают

 

-

 

Заполняют пропуски:

3 000 м/ч = 50 м/мин          

2 400 м/ч = 40 м/мин

4 200 м/ч = 70 м/мин

900    м/ч = 15 м/мин

 

 

Записывают число, классная работа

 

 

Вычисляют, записывают ответы в тетрадь

1) 100

2) 73

3) 55

4) 15

5) 5

6) в 20 раз

Выполняют проверку, исправляют ошибки.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Откройте учебники на с. 80. Прочитайте  №1.

 

-Составьте алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.

 

 

 

Объясните, как выполнил деление каждый ученик.

 

-Прочитайте № 2.

 

Организует выполнение упражнения у доски с комментированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему мы учились?

Читают.

Как выполнил деление каждый ученик?

Объясняют.

-Составить прикидку

Найти первое неполное делимое.

Определить количество цифр в частном.

Найти цифры в каждом разряде частного

- Найти остаток (если он есть), сравнить его с делителем.

Объясняют.

 

Читают.

Выполни деление.

-23 166 : 429.

Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры.

Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять.

   

Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками.
Нахожу цифру едениц. Цифра 4 подходит. Записываю 4 под еденицами.

-20 319: 521.

Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3. 

Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9.

Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами.

 -69 471: 837.

Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8.

Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами.

20 412: 378

Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю.

Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами.

19 536 : 444

Перове неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4.

Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами.

19869:537

Первое неполное делимое 1986 дес,значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5, проверяю, много беру по 3,проверяю.

          

Нахожу число единиц,беру по7, пороверяю, подходит, записывю 7 под единицами.

-Учились делить многозначные числа на трехзначные .

Физ. минутка

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Прочитайте задачу №8

 

 

- О каких величинах в задаче идет речь?

 

- Какое расстояние пролетел самолет?

-С какой скоростью самолет пролетел это расстояние?

-Повторите вопрос задачи.

-Как найти время?

 

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Читают задачу

Самолет пролетел 1900 км со скоростью 950 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

- В задаче идет речь о таких величинах, как расстояние, скорость и время.

- Самолет пролетел 1900км.

-Самолет пролетел это расстояние со скоростью 950 км/ч

-Сколько часов самолет был в пути?

-Чтобы найти время необходимо расстояние разделить на скорость.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Ответ: самолет был в пути 2 часа

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Прочитайте № 4.

Решите пример 1 самостоятельно.

 

 

 

 

 

Организует проверку и оценивание.

Читают .

-Найдите значение выражений.

-Проверяют по эталону, исправляют ошибки.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Прочитайте задачу 10. 

-Что известно о ситце?

-что известно о сатине?

-Повторите вопросы задачи.

 

-Можем сразу ответить на вопросы задачи? Почему?

 

-Можем это узнать? Каким действием?

-Теперь, когда мы узнали, сколько сатина и ситца можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Запишите решение задачи по действиям в тетради.

 

 

Оценивает работу ученика у доски.

-Читают.

В 5 одинаковых кусках ткани было по 135 м. ситца, а в 9 одинаковых кусках было по 25 м. сатина. На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

-То, что в 5 одинаковых кусках по 135 метров ситца.

-То, что в 9 одинаковых кусках по 25 метров сатина.

- На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

-Нет, не можем, т.к. не знаем, сколько всего сатина и ситца

-Да, можем, действием умножения .

-Да, можем, действием вычитания.

-Записывают решение по действиям, один ученик работает у доски.

Ответ: 450 м, в 3 раза.

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

1) Я сегодня узнал…

2) У меня сегодня получилось/не получилось…

3) Я доволен/не доволен работой…

4) Чтобы я хотел рассказать дома…

- Домашнее задание: уч. с. 89 упр. №4 ( 2,3) № 9

-Урок окончен.

Ребята высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке.

Записывают домашнее задание

 

 

Категория: Математика | Просмотров: 85 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0