6:13 PM ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ |
Тема: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Педагогические задачи: формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету. Организационная структура (сценарий) урока
Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) – Ну тогда вперёд за новыми знаниями, друзья! II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом? - Проверяем № 25. Какие составили ещё примеры? - Проверим № 27. – Какой ответ в задаче? Во сколько действий задача? Какой знак использовали для решения? Какие обратные задачи составил? 2. Устный счет. Работа по карточкам. 1. Найдите неизвестное число. 15 = 9 + 13 = 5 + 17 = 8 + 14 = 7 + 12 = 6 + 18 = 9 + 2. «Занимательные рамки». Учитель может использовать «занимательные рамки» (с. 40, на полях).
Запись на доске: 7 + 5 = 8 – 1 – 2 = 15 – (5 + 3) = 9 – 3 = (17 + 3) – 10 = - Что записано на доске? (Примеры) - Из чего они состоят? (Из чисел и знаков) - Как ещё их называют в математике? Предположите. - Давайте проверим, правы ли мы. (Прослушивают электронное приложение). - Какая тема сегодняшнего урока? (Числовые выражения). - Какая цель нашего урока? (Узнать что такое числовые выражения). - Какие задачи урока? (1. Научиться читать, составлять числовые выражения. 2.Находить их значение. 3. (Добавляет учитель: решать задачи выражением). - Решите числовые выражения на доске. - Что мы записали после знака равно? (Ответ, результат). - Кто знает или предполагает, как называется по-другому эта запись? - Узнаем, прослушав электронное приложение. 2. Работа с учебником. Работа с правилом - Откройте учебник на с. 40. Прочитайте № 1 - Сравните услышанную информацию с прочитанной. - Что можете добавить? Сделаем вывод: - Как называется запись? (Выражение). - Как называется запись после знака равно? (Значение выражения). Найдите значение этих выражений. (Устно фронтально). IV. Закрепление изученного. 1) Составление и решение выражений. Выполним задание под № 1 - Что написали? (Выражение). - Что найдём? (Значение выражения). – Запишите выражения и решите их. 2) Творческое задание № 2 (с. 40). Работа в парах. - Какое задание? На задание 2 минуты. (Проверить). Видишь, бабочка летает, За день, за два и за месяц... На лугу цветы считает. Шесть, семь, восемь, девять, десять. – Раз, два, три, четыре, пять, – Даже мудрая пчела Ох, считать не сосчитать! Сосчитать бы не смогла! V. Работа над задачами. – Прочитайте задачу из задания 4 (с. 40). - О чём говориться в задаче? - Где были машины? (В мастерской на ремонте). - Сколько? (6) - Что случилось дальше? (Поставили ещё 3). - Их стало больше или меньше? (Больше на 3). - Что произошло потом? (Вернули 2). - Их стало больше или меньше? (Меньше на 2). -Какие слова возьмём для краткой записи? (Было, поставили, вернули). Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Стало - ? м. - Прочтите задание 1) Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. - Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) – Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.) Запись: 1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало. Ответ: 7 машин. Работа в группах. – Составьте задачи по оставшимся выражениям. - Выберите руководителя. - Откройте конверт. - приступайте к выполнению задания. Например: 1 и 2 группы: 1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?) 3 и 4 группы: 2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?) 5 и 6 группы: 3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?) VI. Самостоятельная работа. Сравнение именованных чисел. Задание № 5 VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Как вы оцените свою работу на уроке. Закрасьте сигналы светофора: Со всеми заданиями справились легко – зелёный, испытывали небольшие затруднения – жёлтый, было трудно и непонятно – красный. IX. Домашнее задание. Печатная тетрадь с. 13 № 1, 5
|
|
Всего комментариев: 0 | |