6:13 PM
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Тема: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Педагогические задачи: формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный этап урока

Приветствие учащихся.

– Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Ну тогда вперёд за новыми знаниями, друзья!

II. Актуализация знаний                                                                                                 1. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Проверяем № 25. Какие составили ещё примеры? 

- Проверим № 27. – Какой ответ в задаче? Во сколько действий задача? Какой знак использовали для решения? Какие обратные задачи составил?                                                                            2. Устный счет. Работа по карточкам.

1. Найдите неизвестное число.

15 = 9 +        13 = 5 +         17 = 8 + 

14 = 7 +        12 = 6 +         18 = 9 + 

2. «Занимательные рамки».

Учитель может использовать «занимательные рамки» (с. 40, на полях).

     

  1. Изучение нового материала
  1. Выведение темы урока.

            Запись на доске:  7 + 5 =

                                            8 – 1 – 2 =

                                            15 – (5 + 3) =

                                             9 – 3 =

                                            (17 + 3) – 10 =

- Что записано на доске?  (Примеры)

- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)  

- Как ещё их  называют в математике? Предположите.

- Давайте проверим,  правы ли мы. (Прослушивают электронное приложение).

- Какая тема сегодняшнего  урока? (Числовые выражения).

- Какая цель нашего урока? (Узнать что такое числовые выражения).

- Какие задачи урока? (1. Научиться читать, составлять числовые выражения. 2.Находить их значение. 3. (Добавляет учитель: решать задачи выражением).

- Решите числовые выражения на доске.

- Что мы записали после знака равно?   (Ответ, результат).

- Кто знает или предполагает,  как называется по-другому эта запись?

- Узнаем, прослушав электронное приложение.  

2.   Работа с учебником. 

  Работа с правилом

 - Откройте учебник на с. 40. Прочитайте  № 1

- Сравните услышанную информацию с прочитанной.

- Что можете добавить?

Сделаем вывод: - Как называется запись? (Выражение).

                            - Как называется запись после знака равно? (Значение выражения).

Найдите значение этих выражений.  (Устно фронтально).

IV. Закрепление изученного.                                                                                                                   1) Составление и решение выражений.    Выполним задание под № 1

- Что написали? (Выражение).

- Что найдём? (Значение выражения).

– Запишите выражения и решите их.

2) Творческое  задание № 2 (с. 40). Работа в  парах.

 - Какое задание? На  задание 2 минуты. (Проверить).

Видишь, бабочка летает,              За день, за два и за месяц...

На лугу цветы считает.                 Шесть, семь, восемь, девять, десять.

– Раз, два, три, четыре, пять, –    Даже мудрая пчела

Ох, считать не сосчитать!            Сосчитать бы не смогла!

         V. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу из задания 4 (с. 40).

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины? (В мастерской на ремонте).

-  Сколько? (6)

- Что случилось дальше? (Поставили ещё 3).

- Их стало больше или меньше?  (Больше на 3).

- Что произошло потом?  (Вернули 2).

- Их стало больше или  меньше? (Меньше на 2).

-Какие слова возьмём для краткой записи?  (Было, поставили, вернули).

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

- Прочтите задание  1) Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже.

-  Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

 – Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)

Запись: 1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало.

        Ответ: 7 машин.

Работа в группах.

– Составьте задачи по оставшимся выражениям.

- Выберите руководителя.

- Откройте конверт.

- приступайте к выполнению задания.

Например:

1 и 2 группы:

1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)

3 и 4 группы:

2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)

5 и 6 группы:

3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)

VI. Самостоятельная  работа. Сравнение именованных чисел. 

Задание № 5  

VII. Итог урока.

  - Что нового узнали на уроке?

  - Чему научились?

VIII. Рефлексия учебной деятельности.  

– Как вы оцените свою работу на уроке. Закрасьте сигналы светофора:

Со всеми заданиями справились легко – зелёный,

испытывали небольшие затруднения – жёлтый,

было трудно и непонятно – красный.

IX. Домашнее задание.

Печатная тетрадь с. 13 № 1, 5

 

 

 

Категория: Математика | Просмотров: 100 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0