5:49 PM Числовой луч |
Тема урока: Числовой луч Цель урока: организовать деятельность учащихся направленную на сбор информации о числовом луче. Ход урока 2. Мотивация к учебной деятельности Организация проблемной ситуации На доске начерчены фигуры: отрезок, прямая, луч, числовой луч. Что вы можете назвать? Что не сможем назвать? Почему? Рассматривают примеры и понимают, что не могут назвать фигуру. 3. Актуализация знаний, пробное учебное действие. Предлагает рассмотреть картинки - примеры из жизни. Свет маяка – луч, свет солнца – луч, геометрическая фигура – луч (слайд 2) Актуализирует знания учащихся. Предлагает сделать вывод: что называем лучами в математике? Рассматривают картинки. Приводят примеры из жизни. Делают вывод: луч имеет начало, не имеет конца. Луч бывают разными: луч света, луч от фонарика, луч маяка и т. д. по предложенным вариантам 4. Изучение нового материала (Выявление места и причины затруднения) Предлагает объяснить данную фигуру и способ ее построения объединившись в пары. На партах карточки для работы в парах. Работая в парах, обсуждают предложенную фигуру Предлагает решить данную задачу в фронтальной форме. Формулируют цели и задачи урока (Предполагаемые варианты) Физкультминутка Говорит слова, показывает движения. Тик – так, тик – так – Все часы идут вот так: Тик – так. Смотри скорей, который час: Налево - раз, направо – раз. Мы можем тоже так. Тик – так, тик – так. Повторяют движения за учителем: -наклоны к плечам -раскачивания -ноги вместе, руки на поясе, -повороты Р: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ учителя. (Реализация построенного проекта) Организация работы по правилам построения числового луча 1. Предлагает вспомнить как чертить луч. Показ на коврографе Воскобовича 2. Предлагает ученикам сформулировать определение для данной фигуры и способы построения (числовой луч) 3. Предлагает использовать различные источники для нахождения достоверной информации Учебник страница 62 1.Выкладывают лучи из разноцветных ленточек на Коврографе. 2. Выдвигают свои предложения, пытаются их объяснить. Оценивают правильность своих предложений и находят свои ошибки. 3. Используют учебник для нахождения названия данной фигуры. П: извлечение нужной информации, подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи, доказательство. К: учет разных мнений. 5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Задание 1 с. 62 Самооценка Задание 2 с. 62 Организует работу по учебнику. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Предлагает знаки для самооценки + (делаю правильно) - (пока не могу выполнить) +/- (допускаю ошибки) Организовывает игру «Помоги Незнайке» Задает вопросы из учебника 1. Открывают тетради чертят числовой луч с пошаговым комментированием: - черчу луч; - отмечаю направление стрелкой; - ставлю шаги - черточки; - подписываю числа Оценивают свою работу 2. Играют, помогают Незнайке, считают шаги (практическая работа по числовому лучу) Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 3 с. 62 Организует самостоятельную работу и взаимопроверку по образцу (слайд 3) Выполняют чертеж, Проверяют друг друга, сравнивают с образцом. Взаимооценка +, - , +/ - 6.Включение нового знания Задание 4 с. 63 Самооценка Организует беседу, помогает сделать вывод и расширяет знания о числовом луче. Проводит работу на интерактивной доске. (слайд 4) + записи 7.Рефлексия, оценка своей деятельности Предлагает продолжить фразы (слайд 5) Формулируют свои фразы Я узнал на уроке …. Мне было интересно … Пришлось задуматься … Могу рассказать другим ...
|
Категория: Математика | Просмотров: 79 | Добавил: Oxana | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |