5:13 PM Число 10. Запись числа 10. |
Тема: Число 10. Запись числа 10. Цели урока: знакомство учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел; развитие математической зоркости и логического мышления учащихся; развитие самостоятельности в познании нового материала. Ход урока
Задача: мотивация на работу Прозвенел и смолк звонок. СЛАЙД 1 Сегодня мы с вами побываем в сказочном королевстве. Главный в нём - царь, который очень любит математику и которому мы однажды помогли спасти королевство от колдуна. В знак благодарности он приглашает нас в гости в своё сказочное королевство.
Задача: работа по натуральному ряду чисел Чтобы попасть в сказочное королевство, надо открыть ворота. А откроются они тогда, когда вы правильно посчитаете. Девочки считают от 3 до 7 и обратно Мальчики считают от 4 до 9 и обратно Все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно Смотрите, ворота открылись! СЛАЙД 2 Но нас не пускают стражники. Они просят нас ответить на их вопросы. Работа с веером цифр. Покажите число, которое следует за числом 6, 8? Какое число стоит между числами 6 и 8? 8 и 9? Какое число предшествует числу 7? 9? Какое число больше, 8 или 9? 6 или 4?
А вот и первый житель сказочного королевства. Кто это? (мудрая сова) СЛАЙД 3 Мудрая сова очень любит загадывать загадки, и вам одну приготовила. Твои помощники – взгляни! Десять дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся! (пальцы) Что это? Какое число встретилось в загадке? Кто догадался, с каким числом мы будем работать сегодня на уроке? Какова тема нашего урока? Чему вы должны будете научиться? (писать число 10, знать состав этого числа) IV Изучение нового материала.
Молодцы, вы успешно справились с заданием мудрой совы. – Назовите самое маленькое натуральное однозначное число. (1) – Самое большое однозначное число (9) - А сколько получится, если к 9 добавить 1? – Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.) – Что вы можете сказать о числе 10? (больше всех изученных ранее чисел, стоит перед 9) - Где вы встречались с числом 10?(пальцы, десяток яиц, деньги, номер дома, квартиры) Физкультминутка 1-2 - все вставайте, 3-4 – приседайте, 5-6 – повернитесь, 7-8 – улыбнитесь, 9-10 – не зевайте, Своё место занимайте.
ПОКАЗ ЧИСЛА 10 – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.) - А кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете один знак, одну цифру? - В числе 10 сколько знаков, цифр? - Так кто догадался, как же будут называться числа, в записи которых вы будете использовать два знака, т.е. две цифры (двузначные). - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Посмотрите ещё раз, как записывается это число. СЛАЙД 4 ПРОПИСАТЬ ЧИСЛО 10 Поменяйтесь тетрадями. Проанализируйте ваши записи. Выберите самую удачную из них и подчеркните. Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Молча до 10 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
VI. Закрепление изученного материала Работа с учебником. №162 Рассмотрите диаграмму. Что общего? (Одинаковое количество клеток- 10) Чем отличается? (Клетки зеленого цвета увеличиваются на 1) Постойте оставшиеся столбики в тетради. Сколько их будет? ПРОВЕРКА СЛАЙД 5 Составьте выражение по каждому столбику. (Пишем у доски и в тетради состав числа 10 1+9=10 4+6=10 2+8=10 3+7=10 3+7=10 2+8=10 4+6=10 1+9=10 5+5=10
Прочитаем полученные выражения. Что получили? (Состав числа 10) Работаем по таблице. 10 – это 2 и ? 10 - это 4 и ? Сколько нужно добавить к 3, что бы стало 10? Чему равна сумма 8 и 2? Хорошо. Поработали над составом числа 10, переходим к задаче. ЗАДАЧА НА СЛАЙДЕ 6 Составьте задачу (На полке стояли 10 чешек. 3 желтые чашки, а остальные синие. Сколько синих чашек?). Решение выполняют у доски и в тетрадях. VII. Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному королевству. – Что вы узнали о числе 10? А как можно получить число 10? Из чего оно состоит? - Достигли ли мы целей нашего урока? Жители сказочного королевства прощаются с нами, благодарят вас за помощь. Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились!
|
|
Всего комментариев: 0 | |